Зильберлейбы – встреча родственников
sova_f — 29.03.2015 НачалоСам себя не похвалишь – никто не похвалит, но мы с Димкой dimrub и Таней – невероятные молодцы. Потому что взяли и организовали таки встречу израильских Зильберлейбов. Кто такие Зильберлейбы – читайте здесь. А вот они мы, организаторы и вдохновители
В Израиле живут потомки двух веток Зильберлейбов: потомки Бен-Пинхуса и Лены (это мы) и потомки Берла-Моше и Хаи. И мы с Димкой предполагаем, что Берл-Моше приходится нашему Бену-Пинхусу родным племянником, но строго говоря, следует это доказать поточнее.
Вообще-то Зильберлейбы живут много где: в Америке, в Аргентине, в Бразилии, в Германии, в России, в Украине (ясное дело), в Австралии… но сейчас мы не о тех, а о наших, израильских, принадлежащих к обеим веткам. У нас возникла идея их собрать, а Таня, дочка Бориса Израилевича, организовала эту встречу у себя в Маалоте, в районном клубе (кто читал Дину Рубину, знаком с ивритским словом "матнас" – так вот, в нем). Это я встречаю гостей у входа и предлагаю им наклеить на себя наклейки, чтоб знать, где кто
А это мне велели то же самое рассказать словами, ибо это я всех разыскивала и на встречу вытаскивала, так что знаю, кто кем кому приходится
Главным коньком встречи были две интереснейшие презентации. Миша рассказывал про города и местечки, связанные с историей семьи, и про ремесла, которыми занимались наши предки.
Дима рассказывал примерно то, о чем я писала в предыдущем посте – про детективную историю построения дерева – и много еще чего интересного. Даниэль (он же Ушастый) помогал листать слайды
Слушают четыре поколения (ну, почти)
Я пыталась записать какие-то запомнившиеся вещи, но получается уж больно беспорядочно и отрывочно. Было бы здорово, если б Миша и Дима свои рассказы записали в подробностях и с картинками, как они были представлены в презентациях.
А потом Таня рассказала невероятную историю о том, как встретились американские и российско-украинские Зильберлейбы, но об этом в следующий раз.
Два дня перед встречей я как пчелка клеила генеалогические деревья, чтоб народ находил в них себя и пририсовывал детей и предков. Получилось три дерева: Берко Зильберлейб (наша ветка), Волько Мачевский (тоже наша, даже конкретно моя) и Берл-Моше Зильберлейб (дружественная)
А это Эдик принес генеалогическое дерево своего старшего сына. Очень, кстати, здорово, что в школах есть такая тема «история семьи» и всех обязуют строить эти деревья
Ну и еда, конечно: как же без еды?
Мы попросили тех, у кого будет желание и возможность, притащить что-нибудь из еврейской еды, которую готовили их бабушки. И получилось очень здорово. Во-первых, настоящий штрудель, который готовила Танина бабушка. (Таня: "Это самый настоящий штрудель, который пекли в местечках, а не горячий яблочный пирог с корицей, который тоже почему-то называют штрудель.")
А также самый настоящий цимес, приготовленный тетей Эллой, и самые настоящие одесские «синенькие», приготовленные Светой, женой Яна, которая, к сожалению, не смогла приехать.
И еще самый настоящий еврейский леках, который испекла Филина мама.
Еще был торт Наполеон от Светы, на котором было написано "день семьи", но надпись смазалась по дороге, а торт все равно был очень вкусный.
Поскольку я редко когда могу остановиться фотографировать еду, нееврейскую тоже пофотографировала. Вот, к примеру, изумительной красоты и диетичности мясо, приготовленное Аней. (Тут я отвлекусь и скажу просто за жизнь. Всегда, почти в любой компании, бывает человек, сидящий на диете, которому нельзя того, другого и третьего, и обычно его жена заботливо приносит диетическое блюдо, которое ему можно есть, ну или хозяева нарочно озабочиваются здоровой пищей. А этот самый объект, как правило, блюдом своим здоровым питаться и не думает и отрывается на нездоровых, потому что когда еще представится возможность? Возможно, с этим конкретным мясом было и не так, я не следила.)
Во всяком случае, кондитерские изделия были потрясающе вкусные, особенно Танин штрудель (см. выше) и Анины (Таниной дочки) пирожные
А в один прекрасный момент произошло то, для чего в частности и устраиваются подобные сборища. Эдик, правнук Фишеля (Фишель – сын Берла-Моше, основателя ненашей ветки) принес вот это фото, на котором были незнакомые ему люди. Зато их сразу узнал Ян: это оказался Ицик (брат Фишеля, сын Берла-Моше), его жена Либа и дочь Рива с мужем Ефимом.
Судя по возрасту людей на фото, оно должно датироваться где-то 1940 годами. И вот что интересно! Эта Либа оказалась ужасно похожа на вторую справа тетеньку вот на этой фотографии, снятой на свадьбе кого-то из нашей ветки.
Но! Это второе фото снято в 1970 году. Как же так, что на обоих та же тетенька? А так, – объяснил кто-то, – что это наверное не мама (Либа), а дочка (Рива) через 30 лет. Спросили Таню (чья семья на втором фото), она говорит да, помню эту тетеньку, ее действительно звали тетя Рива. А кем она приходится нашей ветке? Этого Таня не помнит, но знаем мы, если верно наше предположение о родстве Бена и Берла-Моше. И эти две фотографии (которые могут служить символами нашей сегодняшней встречи: вчера и сегодня...) могут оказаться первым прямым доказательством связи наших веток. В конце концов, люди поколения Ривы по нашей теории являются троюродными братьями-сестрами, то есть могли бы и ходить друг к другу на свадьбы, хоть и не в товарном количестве.
Вот почти все потомки Зильберлейбов, которые приехали на встречу (всегда ж бывает кто-то, не желающий фотографироваться). Самый большой и единственный недостаток этого незабываемого события – то, что не все приехали: некоторые реально не смогли, а некоторые поленились. Но все мы, кто собрались, получили невероятное удовольствие
Читателей же моего журнала попрошу потерпеть еще пару постов про Зильберлейбов, мне еще непременно надо будет рассказать про некоторые семейные легенды.
|
</> |