
ЗиЛ: новостройки и парк на месте бывшего автозавода


Интересно - в каком году появилась вот эта мозаика около проходной? Уж больно разномастные на ней автомобили, а передний - вообще немного футуристичный:

3. Бронзовый Иван Алексеевич Лихачёв взирает на настоящее, стремительно растоптавшее привычное ему прошлое:

4. И только стенды с фотографиями из заводской истории напоминают о том, что здесь было раньше:

5. Правда, к ним не подойти из-за припаркованных авто:

6. В бывших цехах нынче модные интерьерные магазины:

7. Бывшая заводская аллея, а ныне - Зиловский бульвар, окружённый строящимися апартаментами, и памятником Ленину вдали:

8. Всё это пространство теперь занимает строящийся жилой комплекс "Зиларт", на месте этих пустырей тоже появятся дома:

9. Дома ещё строятся, зато в центре квартала уже разбили новый парк "Тюфелева роща":

10. Над дорожками парка сделан эдакий навес из модного нынче материала - кортеновской стали, которая, будучи нержавеющей, выглядит при этом, как покрытая ржавчиной. Ну, не знаю, насколько это красиво, но для создания духа преемственности от бывшего здесь когда-то крупного производства - пожалуй, сойдёт. Называется этот навес пергола. На часть этой перголы можно подняться по лестницам:

11. Так парк выглядит оттуда, сверху:

12. А дорожка поверху перголы называется бордвок:

13. И дословно переводится, как дощатая тропа:

Какие-то ребята, с гитарами и барабанной установкой, снимали в углу перголы клип. Видимо, не согласовав это с охраной парка, ибо на кадре выше, как раз, охранник отправляется к ним. Забегая вперёд - всё кончилось хорошо :)
14. Не сказать, что сверху открываются какие-то впечатляющие виды - так, окрестные новостройки можно обозреть. Вот эти разноцветные домики - на самом деле, строящаяся школа. Утверждают, что это будет самая большая школа в России, рассчитанная на 2500 учеников:

15. Тропа действительно дощатая:

16. Под навесом в некоторых местах вот такие застеклённые помещения - видимо, в будущем кафешки какие-нибудь будут (сейчас отсюда до ближайшей торговой точки топать прилично):

17. Собственно, в парке ещё идут работы по благоустройству, но для посетителей он открыт:

18. А плиточку можно было и поаккуратнее уложить ;)

19. Забавные скамейки, вращающиеся вокруг своей оси:

20. Бывшие заводские корпуса. Красота спасёт, это безусловно:

21. Ещё в парке несколько спортивных площадок с мягким покрытием:

22. И тренажёры:

23. Площадки активно используются молодёжью - при том, что рядом с парком заселённого жилья пока нет. Да и просто гуляющих граждан немало, прогуливающихся по дорожке под перголой - а её длина, кстати, километр триста метров:

24. Один из павильонов внутри. Там ещё отделка не закончена:

25. Площадка для самых маленьких. Тоже с мягким пружинящим покрытием, и с перепадами высоты, здорово придумано:

26. Ещё павильон:

В общем, парк интересный получился. Проектировал его, кстати, архитектор из Нидерландов Джерри Ван Эйк. В нём уже сейчас немало народа гуляет - а что же будет, когда все новостройки вокруг заселятся?
27. Завод имени Лихачёва занимал площадь по обе стороны от московской Окружной железной дороги (ныне МЦК). И, если пространство между Автозаводской улицей и железной дорогой ныне отдано под жилую застройку, то з железной дорогой теплится ещё какая-то автозаводская жизнь. Туда уходит новопостроенный проспект Лихачёва:

28. А это - в другую сторону:

29. Манхэттен какой-то. Новостройки разбавляют старые ЗиЛ-овские постройки, вот как медсанчасть №1 АМО "ЗиЛ" 1955 года постройки:

30. Последний свидетель ушедшей эпохи...

31. А это первая проходная ЗиЛа, историческая, помнящая ещё Рябушинских, построивших тут автозавод в 1916 году - в этом здании располагалось заводоуправление АМО:

32. Поговаривали о том, что бы сделать в ней музей истории ЗиЛа - но застройщик решил по-своему. Выломал все внутренние перегородки, и устроил внутри музей хоккейной славы:

33. Почему хоккейной славы? А рядом построили многофункциональный спорткомплекс "ЦСКА-Арена":

34. А напротив - Олимпийский центр синхронного плавания:

35:

36. А на заднем плане - высотки строящегося ЖК "Парк Легенд":

37. Мимо них можно выйти к станции МЦК "ЗИЛ":

38. Вот так "Парк Легенд" выглядит с её платформы:

39. А по другую сторону - ТЭЦ, когда-то снабжавшая теплом и электроэнергией весь огромный автомобильный завод:

Исторический факт - на этой ТЭЦ когда-то работал старший сын Сталина Яков. В августе 1941 года, что бы затруднить немецким лётчикам ориентирование по высокой трубе, она была направленым взрывом укорочена до 40 метров - и восстановлена уже после войны. Но... автозавода не стало, не стала нужна и ТЭЦ.По слухам, её не будут сносить, а собираются устроить в ней арт-центр. И даже трубы хотят оставить, что бы выпускать из них на всякие мероприятия разноцветный дым.
Поживём - увидим.