Земельные участки: как оформить право собственности

Чтобы стать собственником купленного земельного участка, необходимо зарегистрироваться в отделении регистрационной службы. Только после этого вы сможете спокойно распоряжаться своей покупкой. Но не все земли можно приобрести в личное пользование. Запрет действует на следующие участки: земли заповедников и национальных парков, земли обороны, земли, зарезервированные под реализацию федерального проекта. Также невозможно приватизировать земельные участки в Воронеже, принадлежащие другому собственнику.
Какие документы понадобятся для оформления собственности?
В обязательный пакет документов входят:
- кадастровый план;
- история земельного участка: кто передавал, выделял участок, когда и для каких целей эти действия производились;
- документы для подтверждения права собственности.
По необходимости, предоставляются документы, подтверждающие право наследования: бумаги от нотариуса, решение суда.
Где берут перечисленные документы? Историю земельного участка предоставят одни из следующих организаций:
- правление садового общества;
- садоводческое некоммерческое товарищество;
- архив администрации;
- организация, которая предоставила землю.
Следующий документ получают в кадастровом центре. Участок ставят на учет в специализированной организации. Там подготовят межевое дело, которое потом вкупе с историей вашего участка сдают в отделение Роснедвижимости. Там же выдадут кадастровый план.
Обратите внимание на разницу (если она есть) между старыми и новыми данными о площади участка, если межевание уже проводилось в прошлом. Если нет соответствия, то старое свидетельство просто меняют и указывают там актуальную площадь. Стоит учесть один нюанс: администрации нужно будет объяснить, куда делись недостающие сотки, или почему площадь земли стала больше.
Когда все документы собраны, а межевание проведено, владелец может сдать бумаги и позже получить свидетельство, позволяющее распоряжаться собственностью. Как происходит получение документа?
- Оплачивается квитанция за регистрацию (200 рублей);
- собранные документы сдаются в регистрационную службу;
- составляется заявление.
После этого назначают время для получения свидетельства.
Какие возможности дает полученное свидетельство? Теперь собственник может совершать любые законные действия с земельным участком, например, продать его, заложить, обменять, оставить в наследство, подарить.
|
</> |