ЗДЕСЬ ТАК КРАСИВО - Я ПЕРЕСТАЮ ДЫШАТЬ
morseanen — 13.11.2018 1.Божечки, ну наконец-то! Наконец-то я начинаю серию репортажей о Женевском озере. Унутри уже все горыть давно, а очередь все не подходит. Все эти ваши сингапуры, провансы и индонезии пиздуют в сторону, все - на обочину впечатлений. Всё это тлен, скучные шедевры подмастерьев, рабсилы создателя. Единственное, что создал непосредственно сам Шеф - это Женевское озеро. А именно обширную область виноградников Лаво. Пацаны из Юнеско настолько устали вносить в свои списки Всемирного Наследия отдельно каждый городочек, каждую деревеньку, каждую башенку из швейцарского кантона Во, что в конце концов, решились накрыть колпаком своего признания сразу всю Швейцарскую Ривьеру целиком.
За неделю на Женевском озере я нажрался столько красоты, что теперь официально могу сменить свою фамилию на Swarovski.
Но мало месту быть просто красивым. Сколько красоты по всему миру уже убил человек своим назойливым вниманием. Нужно еще быть комфортным, доступным и при этом тихим, спокойным, адекватно дорогостоящим и радушным.
После августовской Лазурки с ее шпротным туризмом, хамоватым сервисом, унитарными ресторанами с лишенной местной изюминки едой (а за изюминку вотакенный оверпрайс), отвратной транспортной инфраструктурой, чудовищным социальным расслоением, неадекватными ценами, войной за парковки, туалеты, ресторанные столики, с ее блядской сиестой и нулевым вниманием к потребностям детей, соседний курорт Женевского озера выступает открытым филиалом Рая на земле.
С чудо-музеями, чудо-ресторанами, великолепным общественным транспортом, пустыми дорогами, свободной парковкой, с комфортабельной пропорцией туристов к местным, шикарными швейцарскими улыбками, через каждые два метра фонтанчиками с чистейшей горной водой от жажды. Ну а про окружающий ландшафт пусть расскажут фотографии. На всю мощь несовершенства техники и отсутствия таланта все это передать хоть в ничтожных долях по отношению к реальности. А цены?! А цены, автор?! А они здесь не выше, чем у потерявших берега приморских французов...
Ну давайте уже под кат, народ.
Давайте уже смотреть фотографии и наслаждаться.
Мы приехали поздно вечером. Уставшие, на взводе. Свернули с автобана и долго спускались кругами в кромешной тьме. Нас словно засасывало в гигантскую воронку. Остановилось время, остановились звуки. Со всех сторон иррационально вспыхивали и гасли огни. Сверху, снизу, впереди и сзади. Припарковались наощупь, причем, машина наклонилась почти вертикально, так что чемоданы сзади навалились на пассажирские сидения. Встреча с хозяйкой дома, быстрый инструктаж о том, где на кухне искать сковородки и спаааать.
А на утро...
2.
А на утро я жаворонком вылетел из гнезда и провалился в другое измерение.
Больше всего это похоже на трибуны галактических размеров стадиона.
3.
4.
5.
Трибуны ярус за ярусом спускаются к футбольному полю, на котором вместо футболистов снуют белые пароходы и яхты. А на зрительских местах не горланящая публика в фанатской экипировке, а ряды винограда, расчерченные словно римские манипулы в четкие квадраты.
6.
7.
8.
Этот самый прекрасный сельскохозяйственный пейзаж в мире еще мне чем-то напомнил рисовые террасы Юго-Восточной Азии в своем исступлении приносить пользу человеку исключительно красиво.
9.
10.
Почему я так удивился по приезду? Ведь можно же было заранее посмотреть фотки и видео в интернете, побродить тропами гуглмапса. Но ничто на плоском экране монитора не передает объем, а именно объем здесь четко расчерчивает границу между реальностью и магией. В такой гигантской чашке просто невероятно концентрируются звуки и запахи. Здесь такая потрясающая акустика, что неспешно проезжающий мопед способен оглушить до треска лопающихся перепонок в ушах, а проводимость запахов настолько совершенна, что чувствуешь перебродившую виноградину во втором ряду двухсотого сектора слева.
11.
Я совершал лучшую в мире прогулку: топал вверх за горизонт в соседний город за багетом. И было четкое впечатление попадания в фильм Нолана. Этот режиссер любит закрученные в рулон перспективы. Надо мной отвесно уходила вверх земля, машины обгоняли меня, поднимались зигзагами, перегибались через линию горизонта и пропадали.
12.
13.
Словно за этой чертой великое Ничто, граница Рая. Это был очень прикольный конфликт между глазами и мозгом. Глаза посылали картинку, а мозг отказывался ее принимать. И остальные органы чувств работали на пределе, а палец совершенно автономно нажимал на кнопку затвора, а новенький фотоаппарат хныкал от своего бессилия передать матрице объем.
14.
Другая прелесть этих мест в том, что фотоаппарат уж точно передать не может - радушие местных жителей. На их лицах искренние улыбки, готовность помочь, но и гордость с достатком. Это потому что достигнута гармония. Туристов здесь ровно такое количество, которое не оскорбляет местный порядок и уют. Массовому туризму швейцарцы выстроили бастионы цен, поэтому автобусы с китайским лесом селфипалок тщательно огибают швейцарские границы, предпочитая более доступную соседнюю Францию. А все-таки проникшие сюда небольшие группки людей растворяются в огромных пространствах. Здесь никто никому не мешает дышать.
15.
16.
17.
Признаюсь, я больше люблю города, чем природу. Потому что о городах легче писать: гораздо больше контраста и философской жвачки. Про природу лучше пишут крутые фотографы со штативами и Афанасий Фет. Поэтому, надеюсь, боженька создал Рай именно по подобию города. Если это так, то в этот раз мы жили в Раю на самой центральной площади. В чудесном домике на два этажа, две с половиной комнаты и 55 квадратных метров чистой эстетики. Можно сказать, мы жили неделю в каталоге об идеальных домах. Вот он, на переднем плане.
18.
19.
Но там был один момент, который заставил забыть об оснащении кухни на грани совершенства, о декоре идеальных пропорций, об ярких снах в чудесной кровати и даже о волшебной улыбке обворожительной хозяйки...
20.
21.
Это виды из окна. Нет, это не плазменный телевизор на стене с нарезкой клипов из нэшнл джеографик. Вот ЭТО ты каждый день здесь видишь из окна. Когда сидишь на толчке, когда чистишь зубы, когда проверяешь счета за телефон, когда жаришь яичницу... Каждую минуту твоей жизни. Эта красота сразу наполняет тебя прямо с первой секунды распахнутых после сна век.
22.
23.
Эти швейцарцы сорвали гребаный джек-пот.
24.
25.
26.
27.
28.
Сколько раз ты прилетал в райскую пердь около экватора. Наслаждался сервисом в отеле и вылизанным пляжем. И ноги сами собой поворачивались обратно, стоило тебе выйти за пределы своего туристического рая в суровую обитель местных. Да, они тоже живут под пальмами и им так же тепло, как тебе сейчас. Но собирая свои чемоданы в обратный путь, ты конечно жалел о расставании, но понимал, что уровень жизни на Родине позволит тебе повторить возвращение в Эдем еще не раз. В конце концов, увидеть еще что-нибудь другое, разное... А у местных будет в жизни всегда одно и то же: жалкая лачуга, жалкие же монетки со столов роскошных отелей и каждоутреннее "хеллоу, хауаютудэй?" при встрече с очередным приезжим, у которого в кармане даже в эту секунду больше денег, чем ты заработаешь за всю жизнь. И всю жизнь ты будешь оставаться на своем банановом острове, лишь догадываясь из обрывков информации от приезжих о большом внешнем мире.
А у швейцарцев не так. Они, сука, полноценные архангелы в своем Раю. И даже, глупость какая, если им вдруг приспичат эти виноградники, эта пастораль на берегу голубого озера, в их силах позволить себе любую прихоть для новых впечатлений.
29.
И вот мы сидели на своей террасе и каждый момент небеса показывали нам новое шоу с лучшей кулисой на этой планете.
30.
31.
32.
И запивали бутылочкой из запасов барона Ротшильда такие вот мысли: неважно, при царе или при большевиках, но что литературной, что политической элите России всегда сопутствовал дуализм разрыва аорты от любви к России-матушке и желанием поскорее съебать от этих милых душе берёзок. Только освободились от Батыя, как сразу потянулись табора с дворянством во все эти Карлсбады, Бадены, Парижи и Женевы. Чтобы издалека тосковать пером по бумаге по этим "милым березам за моим окном". А если визу не давали, то без французской булки и не упоительны в России вечера?
33.
И селилась элита, представьте себе, зарубежом не в хостелах за вокзалом и трехзвездочных "алибабаэндкебабресортах", а все больше в местах сладко намоленных. Гуляешь себе по элитной Лозанне посреди "атмосфер ля буржуаз": тут тебе особняк Цветаевой (или Ахматовой - путаю их), а тут в лучшем отеле тосковал по России Набоков. А вон там дети ярого патриота из "Единой России" в колледж шагают. И только у Цвейга русский солдат топится в Женевском озере от невозможности вернуться на Родину - шагать долго. Но так то у Цвейга... И думается мне, лежат на дне Женевского озера исключительно иностранцы - местным зачем топиться-то, если у тебя из окна каждую минуту такие виды? Только если ослепнешь вдруг.
34.
Прикольно, оказывается, и на природе мне хочется философствовать. Не только в городах.
35.
Понятное дело, вы все хотите точные координаты дома. Тоже хотите в Рай. Я хоть и совершенно четко представляю свое жалкое место в блогерской иерархии, но все равно не хочу светить пароли-явки в посте. Зато охотно сообщу их по личному запросу. Это место любит тишину. Ю ноу вот ай мин?
36.
В тексте могу лишь навести на чудесный городок Ривац.
37.
Вся Вселенная здесь крутится вокруг озера и винограда.
38.
39.
Наверняка многие будут удивлены, узнав, что в Швейцарии, оказывается, есть виноделие и такая сельскохозяйственная красота. В этом вся Швейцария. Абсолютно самодостаточна - все для себя. Лишь 3% швейцарского вина поставляется на экспорт. Все остальное - для внутреннего потребления. Регион в таком случае всецело опирается на дотации своего мощного государства. Бутылочка самого дешевого местного вина начиналась от 12 евро. Понятное дело, что в большом мире конкурировать швейцарские виноделы не могут, но зато охотно поглощают творение своих рук и туристов угощают. Те морщатся от цен, но интерес побеждает - отличные белые вина делают швейцарцы. Если бы не цена...
40.
И солнца хватает: регион Женевского озера славится своим уникальным климатом. Географически до Средиземного моря не близко, но здесь полноценная чаобелльная Медитерань. В августе виноград был сладчайший. А чтобы еще сильнее украсить пейзаж, садовники сажают перед каждым виноградным рядом розы. Но на самом деле все гораздо прозаичнее: цветы здесь не для красоты, они служат индикаторами. Розы первыми реагируют на болезнетворное вмешательство вредителей и у виноградарей появляется шанс оперативно вмешаться и спасти лозу.
41.
Еще из интересного: вдоль и поперек рядов проведены рельсы. По таким можно на тележке сигануть вниз - адреналиновое должно быть зрелище. Жаль, что в августе виноградари отдыхали и некого было попросить завести агрегат.
42.
43.
А над нашим Ривацом, соединенный самой живописной дорогой-за-багетом, возвышается город Шебр (Chexbres). Он чуть посерьезней: в нем живут аж две тысячи человек.
44.
45.
Но и здесь был магазин Coop, скрасивший нам многие волшебные вечера на террасе. Интересно, что даже в такой деревеньке за многие сотни километров от моря оказался магазин со свежими морскими креветками и палтусом. Германия, ау!
46.
А если вам вдруг станет мало природы за окном и вечернего театра с закатами на террасе, то Женевское озеро подарит вам россыпь урбанистической красоты на своем побережье.
47.
48.
В минутной доступности с помощью лучших электричек в мире.
49.
50.
Проезд на которых вам подарят абсолютно бесплатно. Постояльцы дома получают от хозяев - Lavaux Transport Card. По ним всю неделю можно кататься на любом муниципальном транспорте от Лозанны до Монтрё. И еще на обратном пути закон гостеприимства обяжет их нарвать вам сладчайших инжира и груш с прямо на террасе растущих деревьев. В дорогу и с пожеланием возвращаться.
И вот города Женевского озера. Конечно же главный город, подаривший озеру название - Женева.
51.
У Женевы, считаю, самое красивое городское имя на планете. Никому так больше не повезло с названием. И что же? Плоская, как жизнь стекольщика, в центре. Архитектура тоже так себе. Ничем не примечательный город на фоне своих замечательных соседей. А понтов на весь список Форбса. Арабов, косящих под дубайских шейхов - толпы. Иногда удивляешься, их же всего с гулькин нос, а во всех понтовитых городах они забивают все местные плазы и сидят там с видом Наполеонов. Наверняка же половина - голодранцы из Марокко, а никакие не нефтяники.
А ещё Женева очень похожа на мой Гамбург. Но сорри, Женева, Гамбург был первым, а его подобия мне не нужно. Может и негативно получилось высказаться о Женеве, но зато дало нужный контраст.
52.
Например, с Лозанной. А что Лозанна? Ужасное название же. Прочно ассоциируется со Снежаной или, прости господи, Сюзанной. А до чего же душевным городом оказался! Прям наверное одним из самых приятных на моей памяти. Красивым, уютным, в меру респектабельным, в меру фривольным. Город олимпийского спокойствия. Мой город!
53.
54.
А Монтрё? Ну что это за название?! Монтер какой-то. Слесарь третьего разряда Афанасий Борщев. А ведь это же самые сливки местной аристократии. С шато, виллами, дворцами, бентлями и гуччами. А ещё здесь творил Фредди...
55.
56.
А Вивё? Это же кличка парижской профурсетки. Но это тот самый волшебный город с вилочкой. Город имени Чарли Чаплина. И с десятком прекрасных музеев.
57.
58.
59.
Музеи - ваще не моя тема, но швейцарские музеи выносятся за скобки равнодушия. Это лучшие музеи мира и рассказ о них будет с особым удовольствием.
60.
Ну что, затравочка достаточно увлекательной получилась? Заинтересовал? Ждете продолжения?
|
</> |