Завтра - суд


С нами на суде будут директор интерната Николай Юрьевич Быкеев, истец инвалид-колясочник Александр Юрьевич Семенов (о его приезде предупредили суд, в связи с чем заседание перенесено с четвертого этажа на первый), представитель "Партии ветеранов России" Иван Михайлович Тарасов и его друг-юрист, прекрасно знакомый с обстановкой в Вышнем Волочке. Спасибо им всем.

В Тверской области закрывают дома престарелых
Утром 10 февраля из Овсищенского дома-интерната для престарелых и инвалидов увезли первых постояльцев. Их переселяют в интернат-гигант Вышнего Волочка. Старики долго и слезно прощались друг с другом, как будто отправлялись не на новое место жительства, а на войну. Многие из них, к слову, в свое время прошли всю Великую Отечественную.
Пожилые люди, которых первыми вместе с нехитрыми пожитками посадили в микроавтобус, ждали своих друзей в холодной машине больше 40 минут. Дольше всех в грузили бабушку, не встающую с кровати. По правилам, таких больных положено перевозить в машине скорой помощи. По правилам перед отправкой в дом-интернат Вышнего Волочка пенсионеры должны были пройти медицинское обследование: врач должен был взять у них анализы и вынести заключение о том, насколько они готовы к переезду. Однако в соцзащите решили без этого обойтись.
– Я являюсь простым исполнителем. Все решения принимают региональные власти, — ответила на укоризненные взгляды стариков начальник территориального отдела социальной защиты населения Вышнего Волочка и Вышневолоцкого района Тверской области Наталья Лукина.
До последнего времени в интернате проживало 28 человек. К переезду они готовились давно, но не рассчитывали, что все произойдет так быстро. Для пожилых людей переселение из небольшого дома-интернета, который находится рядом с местами, где они прожили всю жизнь, в огромное учреждение в незнакомом городе — настоящее испытание.
– Я планировал начать перевозить людей с середины февраля, но в пятницу вечером я получил устное распоряжение от начальника территориального отдела социальной защиты населения Вышнего Волочка и Вышневолоцкого района Тверской области Натальи Лукиной срочно подготовить 10 человек уже к 10 февраля, — рассказывает «Русской планете» директор дома-интерната Николай Быкиев. — Мне пришлось выходить на работу в свой выходной, чтобы подготовить документы и устроить для пожилых людей банный день.
Живущий в интернете инвалид-колясочник Александр Семенов отказался переезжать, сославшись на то, что в его путевке написано: он должен переехать в другой интернат до 5 марта.
– Зачем закрывают наш теплый и уютный домик? Здесь прекрасные условия. О нас заботятся круглые сутки, — рассказывает он «Русской планете». — Я считаю, что правительство Тверской области нарушило мои конституционные права, и подал на них в суд с требованием отменить постановление губернатора Андрея Шевелева о реорганизации дома-интернета.
По словам пенсионера, в конституции сказано, что любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в законную силу только после того, как они будут опубликованы в СМИ. Постановление губернатора опубликовано не было.
Волонтер Ирина Волкова, участвующая в судьбе пожилых людей, уверена, что власти региона ускорили переезд постояльцев интерната для того, чтобы изолировать Алексея Семенова.
– Документы в суд мы направили во вторник 4 февраля, а уже на пятницу назначили предварительные слушания, — рассказывает «Русской планете» Волкова. — Сотрудница правительства Верхневолжья Ирина Вуймина, которая представляла его интересы в суде, ответила, что акт не является нормативным, то есть не затрагивает интересы большого числа людей, поэтому исполнительная власть региона имеет право его не публиковать. В документе отражено слияние одного юрлица с другим, а о людях нет ни одного слова.
На слушаниях выяснилась еще одна интересная деталь. Оказалось, что в среду, 5 февраля, в «Вестнике государственной регистрации» правительство Тверской области все-таки опубликовало информацию о постановлении. Правда, перепутало год его подписания. Судья приняла решение провести следующее заседание 13 февраля. На него приглашены представители Овсищенского, Алексейковского и Вышневолоцкого интернатов, а также министерства социальной защиты населения Тверской области.
Возможно, одним судебным разбирательством дело не ограничится. Волонтеры отмечают, что правительство Тверской области, спешно реорганизуя дома-интернаты, допустило множество нарушений. Так, Николай Быкиев рассказал «Русской планете», что до сих пор не получил на руки постановление губернатора о закрытии интерната с печатью и подписью. Ему в Вышневоцком интернате выдали лишь копию документа, распечатанную на обычном принтере.
Ирина Волкова отмечает, что согласно постановлению «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, ликвидации и изменения типа государственных учреждений Тверской области», перед реорганизацией должно быть подготовлено его социально-экономическое обоснование слияния и просчитаны его социальные и финансовые последствия. В постановлении Андрея Шевелева об этом нет ни одного слова. Министерство соцзащиты населения региона таких документов тоже не подготовило.
Самое главное, что до сих пор не понятно, с какой целью власти Тверской области столь спешно реорганизуют дома-интернаты.
– Реорганизация связана с безопасностью проживающих в домах-интернатах пожилых людей и персонала. По всем этим учреждениям у нас есть предписания Госпожнадзора и прокуратуры на устранение нарушений, — заявила министр соцзащиты населения Тверской области Елена Хохлова на своей пресс-конференции в конце января.
Николай Быкиев утверждает, что никаких предписаний о закрытии дома-интерната в Овсище от МЧС и прокуратуры он не получал. По словам директора, последняя проверка Госпожнадзора в учреждении состоялось в январе, уже после известия о реорганизации. Пожарники нашли лишь мелкие нарушения, которые устранить не составит труда.
В поселке есть свое пожарное дело и пожарная машина, кстати, подаренная Андреем Шевелевым, а также добровольная пожарная дружина.
– Мы пытались договориться с МЧС о создании в Овсище обособленного поста пожарной охраны, который мог бы реально защитили от угрозы огня не только интернат, но и все соседние деревни. Власти района нашли для поселка пять ставок пожарных. Однако вскоре выяснилось, что МЧС может тратить только федеральные или областные деньги, а не районные. Но мы смогли найти компромиссное решение, договорившись о создании реально, а не на бумаге, действующей добровольной пожарной команды, - рассказывает «Русской планете» Ирина Волкова, - И когда руководство интерната вышло на своих руководителей с этой радостной информацией, те признались, что дело совсем не в пожарной безопасности, а в экономии бюджета.
Между тем, затраты регионального бюджета на содержание домов-интернатов не так велики. Пожилые люди живут в них за свой счет. Область выделяет деньги только на зарплату персоналу. Закрыв пять домов-интернатов, она сэкономит 8 млн рублей в год. При этом, только на аренду автомобилей для своих нужд в 2014 году правительство Тверской области планирует потратить около 125 млн рублей.
Работники и постояльцы интерната все-таки надеются на лучшее. В середине января они направили открытое письмо с просьбой не закрывать учреждение и оказать помощь в развитии поселка, в администрацию президента России, уполномоченному по правам человека в РФ Владимиру Лукину, губернатору Тверской области Андрею Шевелеву и в ряд других инстанций.
Если реорганизацию не удастся остановить, то оставшиеся 19 постояльцев интерната будут вывезены из соцучреждения в ближайшие несколько недель — 16 отправятся в другие интернаты, еще троих заберут домой дети и внуки.
Что будет со зданием интерната и его котельной, от которой отапливается пожарное депо и фельдшерский медпункт поселка, пока неизвестно. Судьба 23 работников учреждения тоже под вопросом. На данный момент, им предложили только ставки санитарок в Вышневолоцком интернате с зарплатой в 5 тыс. рублей.
UPD реакция - собираю сюда, коплю силы:
Андрей Сабынин, журналист: "Я знаю, что мы еще поборемся"
Ира НеТого, друг-соратник-гуру: "Мы как вещи, нас никто не
спрашивает" (с)
Это сказал 16-летний мальчик, всю свою жизнь проживший в детском
доме.
Дети и старики - самые беззащитные и безответные. Им не на кого
надеяться, кроме нас с Вами.
|
</> |