Затяжка
mmekourdukova — 23.11.2010Студенткой, на ранней
заре Перестройки, я проходила редакционную практику в одном весьма
(или даже наиболее) передовом искусствоведческом
журнале.
Случилось, что один из старейших сотрудников
этой редакции как раз праздновал свой юбилей. Нас, голодных
практикантов, тоже пригласили. Тосты, объятия, подарки. Кто-то
торжественно передал юбиляру посылочку от американских приятелей –
в те времена еще экзотика. В пакете от дорогого фирменного магазина
оказалась самая обычная трикотажная белая майка, то, что
называется по-русски тишорт. То
есть не совсем обычная – на груди, на видном месте, была грубая
затяжка, производственный брак. Еще и цветной ниткой на
белом.
Юбиляр умилился почти до слез, скинул пиджак долой, натянул эту майку поверх сорочки с галстуком и так и остался до самого конца сабантуя. Он с удовольствием снова и снова объяснял всем вновь приходящим, в чем здесь соль и почему подарок особо тонкий и майка стоит не пять долларов, а все сорок пять. Это – экслюзив, хэнд-мэйд, персонализация. Дизайнер разработал проект, заказана была ткань, на которой затяжки делались вручную, раскрой производился штучно, пошив - по первому классу... Так что это – не брак, который продают с лотка на арабском рынке, а вещь для снобов. Кто понимат, конечно.
Так я впервые
столкнулась с тем, что эксклюзивная вещь ручной работы может быть
просто-напросто вручную изгаженной поточной продукцией. И
догадалась, что персонализация персонализации
рознь.
От персоны зависит.