Затокры мнаш!

Массандровские вина в России назвали «винным напитком»
Гендиректор «Массандры» рассказывает о сложностях, с которыми главное винодельческое предприятие Крыма столкнулось в переходный период.
«Массандра» разливает 10 миллионов бутылок
вина в год – в Украине она занимала первое место среди
производителей марочных вин. В составе России крымское предприятие
сохранит статус лидера – но для этого нужно, чтобы знаменитые
крымские вина признали именно вином, а не «винным напитком». Почему
крымские вина не соответствуют российским стандартам, гендиректор
«Массандры» Николай Бойко рассказал в интервью корреспонденту
информагентства «Интерфакс», экс-редактору «Республики» Дмитрию
Жмуцкому.
– Николай Константинович, что изменилось для «Массандры» после вхождения Крыма в состав России? Как это отразилось на работе предприятия?
– По духу мы россияне, и, конечно, есть эйфория. Мы счастливы,
что вернулись на Родину. Но мне как «красному директору» важно
отделить эмоциональную часть от конкретных факторов, влияющих на
работу предприятия.
Мы мечтали, что «Массандра» украсит своими винами российский рынок
– уже не как импортер, а как свой, родной, отечественный
производитель. Но оказалось, что за 23 года, пока мы жили в разных
квартирах, российское и украинское законодательства, регулирующие
рынок алкоголя, разошлись в разных направлениях. И сейчас я вижу –
с удивлением, с тревогой, даже с ужасом – что мы со своей
продукцией не вписываемся в российское законодательство.
Крепленые вина, которые мы крепим хлебным или свекловичным спиртом, это, по российским нормам, «винный напиток». Представляете, наш всемирно известный «Мускат белый Красного камня» – это «винный напиток»! Наша гордость – кагор «Южнобережный», мадера «Массандра», херес «Массандра» – это все «винные напитки»! Наш красный портвейн «Ливадия» – любимый портвейн Николая II – стал «винным напитком»!
Это обязывает нас соответствующим образом позиционировать свой продукт: писать «винный напиток» на этикетках, хотя большинство наших вин делаются по классическим, академическим технологиям, так же, как более ста лет назад. Плюс Россия не заинтересована в присутствии на рынке «винных напитков», поэтому акцизный сбор на них выше, чем на вино. Акцизный сбор на продукцию «Массандры» будет примерно в 50 раз выше, чем мы платили на Украине.
Пока ситуация складывается так, словно нас никто не ждет, и в родной стране условия для «Массандры» хуже, чем были раньше. Это для нас трагедия. Трагедия личная, только наша – потому что во всей России только «Массандра» делает вино по принципам классической, академической школы виноделия. Люди, которые делают вино из концентратов за две-три недели, оказались в более выигрышном положении. А наш продукт становится неконкурентоспособным.
|
</> |