
ЗАЩИТА ОТ МУДАКА


Идею ужесточения наказания за вандализм и порчу церковного имущества, оскорбление чувств верующих поддерживают 82% россиян, в первую очередь сторонники «Единой России» (87%), респонденты старше 45 лет (85%) и последователи православия (85%). Негативно оценивают эту идею 12% - в основном 25-34-летние (16%), приверженцы непарламентских партий (19%), неверующие (18%) и респонденты, исповедующие отличные от православия религии (20%)...
Материал сухой, без эмоций, но очень красноречивый.
А с таблицами, так и вообще.
На самом деле, известный сюжет с "пусями" предельно ярко осветил важную деталь, которую поколение, выросшее в СССР, просто не могло взять в расчет. Притом, что государство было идеологическим и атеизм являлся частью идеологии настолько, что открытое исповедание веры закрывало дорогу к карьерным высотам, существовала (по крайней мере, в последние десятилетия существования великой страны) этика поведения, в рамках которой само собой подразумевалось, что убеждения человека, если они не касаются политики, по определению неприкосновенны.
В принятии особых законов не было нужды, все это и так понимали. Атеисты критиковали религию, но корректно, сугубо идеологически, не отплясывая лезгинку на душах верующих, - и даже когда какие-то эксцессы случались (скажем, гадкий лозунг или свастика на стене синагоги), авторы таких граффити выражали неприязнь к евреям, как этносу, но не к иудаизму, о котором они, по сути, ничего не знают (что, к слову, присуще и нынешним временам).
Нынче все изменилось, и смешно оспаривать тот факт, что "кощунство", - не предусмотренное законодательством, ибо раньше никто о подобном подумать не мог, - стало важным подметодом глобальной методики стравливания людей между собой, что бы об этом ни думали исполнители тех или иных перфомансов. А коль скоро так, то возможность реализации этих методик следует пресечь заранее, введя в УК соответствующую норму.
Одна лишь необходимая оговорка.
Категорически недопустимы общие, расплывчатые формулировки, под которые, при желании, можно подогнать решительно все. В тексте закона жизненно важно прописать, что конкретно можно трактовать, как "оскорбление", а что нельзя, - и не отступать от согласованной буквы ни на шаг.
Чтобы, скажем, за граффити на стенах церкви (мечети, дацана, синагоги) нарушитель платил разорительный штраф, за осквернение иконы (мимбара, кафедры, алтаря) хулиган отбывал на химию, а за выпуск таких сувенирчиков, как на демке, владелец фирмы получал "волчий билет", - но (!!!) спокойная, в рамках корректности и закона пропаганда атеизма не подгонялась под "кощунство", а срывание маек с "не теми" картинками с прохожих, напротив, расценивалось и каралось как злостное хулиганство. Каковым оно и является.
Короче, закон нужен.
Учитывая разброд в умах и душах, даже очень нужен.
Но ни в коем случае нельзя допустить, чтобы важный и нужный закон, ограничивая вседозволенность, переходящую в моральный и политический беспредел, превратился в дубину против несогласных. А такие тенденции, увы, есть...
|
</> |