"Защита Басё"

В пути я занемог.
И всё бежит, кружит мой сон
По выжженным полям.
(Басё, перевод Марковой)
Ревностные сторонники "чистоты жанра" могут смело предавать Басё анафеме, патамучта "сон не может бежать". Действительно, раз не видно глазом, значит нету. Исходя из этого посыла, радиация, инфракрасное, электромагнитное и прочее излучение - тема нон-грата для хайку. Сказал, как отрезал. Кто против - ни разу не хайдзины, хайку не понимают и участники "групповщины".
Надеюсь, заголовок "На одре болезни" не вызывает отвращения и Марковой, в очередной раз, на орехи не достанется. Первая строка "В пути я занемог." тоже не должна вызвать резкого неприятия, хотя..., при жгучем желании... Вторая строка - вот он лакомый кусочек, источник скверны и ереси. Действительно, "И всё бежит, кружит мой сон" - полнейший же бред с точки зрения двухмерного пространства. Сон не может бежать, у него нету ножек, он абсолютно не осязаем и его нельзя запечатлеть на какой-нибудь вещественный носитель (кино тоже подвергаем анафеме, попутно). Тут мы и подходим к тому самому философскому вопросу над которым люди давно ломают голову, да всё никак не доломают, т.к. границы наукой всё время расширяются. Поэтому, возникает вопрос, могут ли темой хайку быть сновидения, алкогольный, наркотический бред, пограничные состояния, фобии? Паранойя - это разрешенная тема для хайку? Параноик, по всем правилам жанра записавший свои ощущения в три строки, может считаться хайдзином или, априори, это недостойно именоваться хайку? Вопросы, вопросы...
Что вижу я в этой хайку и как я ее воспринимаю:
В далеком моем детстве, при разных гриппах-ангинах и прочих детских болячках, с повышением температуры тела сознание частенько выдавало очень интересные эффекты, которые в простонародье именуются бредом. Опускающийся потолок, сжимающиеся стены, огромные пауки, загоняющие в угол - стандартный набор моего детства. Последний раз это было летом 1981 года, но хорошо запомнилось. Организм окреп, а память осталась. "Кружащийся сон" - еще одна интересная "фишка" того периода. Бред заключался в раздвоении сознания - одна половина понимала, что тело находится в комнате, на кровати и колотится от озноба, другая половина созерцала сон, который как нельзя лучше соответствует хайку Басё: полет над бесконечными полями, зелеными, выжженными, вспаханными, разными, с холмами и оврагами, но без деревьев, кустов и прочих, возвышающихся над более-менее плоскостью, объектов. Первая половина, при этом, пыталась анализировать "полет фантазии" и наблюдала за всем как бы со стороны и как бы беспристрастно (на сколько это позволительно ребенку, естественно). Вполне понятно, что полеты во сне были куда приятнее сжимающихся стен. Много позже, появились компьютерные заставки, визуально изображающие сходные ощущения, а много раньше это было сделано в фильме "Война и мир" Сергея Бондарчука.
Когда я впервые прочитал эту хайку Басё, идентичность ощущений поразила и запомнилась, а хайку осталась для меня как одно из величайших произведений жанра.
Разбор третьей строки проводить не буду, т.к. даже с точки зрения любого упертого ортодокса, там не к чему придраться - выжженные поля бывают. Даже в двухмерном мире.
Если кто-то этого не осознает, не понимает и не видит - пусть идет к себе в берлогу и бурчит там дальше.
UPD для ранимых душ:
...В детстве многие летают во сне. Кто-то парит высоко в небесах, лавируя между облаками, кто-то прыгает с обрыва, кто-то с многоэтажного дома (да, урбанизация добралась и до детских снов!), мне частенько снилось, что я летаю над полями. При этом, где-то в подсознании, я понимал, что это всего лишь сон, что такого не может быть. но все равно, даже после пробуждения это ощущение полета сохранялось какое-то время.