"Зарница"...

Это была игра. Но игра не просто так игра, а игра военная. Не стоит, конечно, переоценивать ее значение, но минимальные навыки работы в команде, дисциплину и представления осубордиации иазахтакткии учатснкии игры получали.
А потом наступили 90-е и вы сами помните, что случилось.
Так вот. Впоследние годы я все чаще слышу истории о том как молодежь играет в разные «городские квесты» типа «Дозоров». Вот только что отшумел в Москве «редквест». Если кто не знает, суть там в том что группы молодых людей разбившись на команды, носятся по городу, ищют «артефакты», разгадаывают загадки а также выполняют Задания – самые разнообразные, есть такие как в каком-нибудь «фортебайярд» а есть связанные с техникой или скоростным вождением автомобиля.
И вот я все думал, что же мне это напоминает? «Зарницу», ну конечно! Возраст участников постарше, но на фоне нынешней инфантилизации это нормально, нынче ребята в 20 лет по самостоятельности – такие же как в СССР пятиклассники были. Ну и вместо борьбы «синих» с "зелеными", то есть вместо имитации боевых действий между двумя примерно равными по силе армиями, имеем, ипатьтулюсю, имитацию городской войны, герильи, партизанщины, работы диверсанта.
И это тоже повод задуматься о том как изменился мир за последние пару десятков лет...
Я далек от мысли, что все это придумано для того чтобы подготовить спецназовцев из числа игроков. Но вот то, что городские игры, если ими будут заниматься как следует, могут стать аналогом "зарницы" и прививать подрастающему поколению хотя бы минимальные навыки для выживания в случае экстремальной ситуации – это запросто. И возможно неслучайно в них сейчас вливаются такие значительные средства ("редквест", например, спонсировался МТС)...