ЗАРАБОТАЙ СВОЙ СВЕТ
СВЕТ СЕРДЦА — 16.10.2010 «Иудаизм — это религия жизни (Торат Хаим), и он рассматривает смерть как однозначное и несомненное зло. В иудаизме начисто отсутствуют воспевание смерти или ожидание её как якобы освобождения; человеку категорически запрещается приближать смерть. В то же время иудаизм ни в коем случае не считает смерть концом: душа человека вечна, она не появляется в момент рождения и не исчезает в момент смерти. Смерть — это поворотный пункт на пути души человека, и то, как человек относится к смерти, в значительной степени определяет его понимание самой жизни. Еврейский подход к смерти является частью еврейского образа жизни.Вера в бессмертие души, а также в воскрешение из мёртвых является неотъемлемым и фундаментальным убеждением иудаизма. Вот, например, что сказано в книге Даниэля (12:1-2) «И спасётся в то время народ твой, все те, которые найдены будут записанными в книгу жизни. И пробудятся многие из спящих во прахе земном: одни — для вечной жизни, а другие — на поругание и вечный позор». И ещё (Даниэль 12:13) «Ты же иди к концу и успокойся, и встанешь по жребию своему в конце дней».
Главная награда, ожидающая праведников, - это Мир Грядущий. Талмуд (Берахот 34а) утверждает, что мы не можем знать о Мире Грядущем почти ничего определённого, что праведники в Мире Грядущем наслаждаются сиянием Шехины (Божественного Присутствия), близостью ко Всевышнему, и что это наслаждение выше всех земных благ. Однако для того, чтобы достичь этот Божественный Свет, человеку предстоит долго работать. Он «зарабатывает» его делами своей земной жизни, раскаянием при жизни в своих дурных поступках, а также муками очищения, которые душа претерпевает после смерти.
Для того, чтобы дать человеку возможность наслаждения Божественным Светом, Всевышний ставит человека в сложные условия Этого мира. Мудрецы рассказывают об этом следующую притчу. Один могущественный царь встретил очень бедного человека и спросил его: «отчего ты удручён?» «У меня нет того и сего» - ответил бедняк. Тогда царь сказал: «Я сделаю тебя счастливым!» - И предоставил бедняку роскошный дворец и всё, что тому было нужно, приказав слугам давать ему всё, что бы он ни попросил. Через некоторое время пришёл царь к бывшему бедняку и спросил: «Ну как, теперь ты счастлив?» - «Нет, - ответил тот, - всё это не доставляет мне настоящего наслаждения, потому что всё это я получаю даром, оно не заработано мной; и хлеб, который я ем, есть «хлеб стыда».
Человек не может по-настоящему наслаждаться тем, что он получает незаслуженно. И поэтому Всевышний, в Его великой Благости, предоставляет душам возможность заработать Божественный свет — и благодаря этому увеличить наслаждение от контакта с ним.
В Каббале имеется понятие о Верхних Мирах, известных как Ацилут, Бриа и Иецира, то есть миры Эманации, Сотворения и Формирования), пребывая в которых, душа может заниматься постижением, но лишена возможности действовать. Действовать душа может лишь в нашем, нижнем мире, который называют миром Асия (Действия). Из него она воздействует а на все Верхние Миры. Для этого Бог и посылает её в этот мир, чтобы, действуя, она зарабатывала свет, о котором сказано в Псалмах (97:11): «Свет посеян для праведных, и для прямых сердцем — радость».
Когда Бог создавал этот мир, Он придал ему свойства, позволяющие душе трудиться в мире, чтобы заработать свой свет. Всюду в этом мире рассеяно Божественное Присутствие, но в «скрытом» состоянии. Работа человека состоит в том, чтобы «открывать» спрятанный Божественный свет. Тем самым Проявление Божественного света в мире увеличивается, и весь мир в целом поднимается (улучшается). Цель этого процесса — сделать мир таким, чтобы Божественный свет был в нём открыт и всё, что наполняет миры, могло беспрепятственно воспринимать Божественный свет и наслаждаться им. Работа по поднятию мира совершается, когда человек исполняет Божественные заповеди — как «заповеди отношений между человеком и человеком», так и «заповеди отношений между человеком и Богом». Выполняя работу по поднятию мира, человек и сам поднимается на более высокий уровень. Поэтому душа человека больше наслаждается Божественным светом, ибо она ощущает его как «заработанную награду». Таким образом, через приобщение к Божественному плану и через реализацию Учения в окружающем мире и в своей душе человек поднимает и её самое. Став как бы ПАРТНЁРОМ БОГА в сотворении этого света — в том, чтобы этот свет пришёл в мир, - человек «зарабатывает» себе Божественный свет.
|
</> |