Запрашиваем информацию в ЖКХ с нахмуренными бровями
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Граждане постоянно удивляются появлению новых и непонятных статей в платежных документах, которые засылаются управляющими организациями (УК, ТСЖ, ЖСК). В таких случаях рекомендуется направить ЗАПРОС информации. Чтобы ЗАПРОС сработал, иногда достаточно включить в него еще пару позиций, которые дают понять - "Но сурово брови мы нахмурим" - примерно так:
Руководителю управляющей организации
от
прож.
(форма собств. – собстве. / соц. найм)
ЗАПРОС ИНФОРМАЦИИ
ПРОШУ предоставить мне информацию, все расчеты по ВСЕМ позициям,
указанным в Вашей квитанции по ЖК-платежам с приведением
обоснований в соответствии со стандартом раскрытия
информации, утвержденным Правительством РФ. Согласно
пункта 10 статьи 161 ЖК РФ "Управляющая организация
обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных
показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых
услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего
имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их
оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на
ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в
соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным
Правительством РФ".
Одновременно ЗАЯВЛЯЮ, что
- в порядке ст.14 Гражданского кодекса РФ ("Самозащита гражданских
прав") на период ДО получения запрошенной информации я вправе
приостановить оплату услуг по вашим платежным документам,
- в порядке ст.15 Гражданского кодекса РФ ("Возмещение убытков") на
виновную сторону будет возложено возмещение убытков, вызванных
необходимостью получения мною правовых консультаций у
высококвалифицированных специалистов и экспертов для защиты моих
нарушенных прав, в том числе права на получение исчерпывающей
информации о деятельности управляющей организации в сфере ЖКХ, а
также услуг представителя для обращения с жалобами и заявлениями в
региональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека, в региональный
орган Государственной Жилищной Инспекции, в региональный
антимонопольный орган, в региональный орган ФСБ РФ, в прокуратуру,
в следственные органы, в милицию, в Общественную палату РФ, в
региональный законодательный орган, в орган местного
самоуправления, в Аппарат Уполномоченного Президента РФ, в
антикоррупционные общественные организации, в международные и
российские структуры по защите прав потребителя, в СМИ - с целью
распространения информации о возникшей угрозе правам потребителя и
привлечения виновных к ответственности за нарушения
законодательства в сфере защиты прав потребителей, жилищного
законодательства, законодательства о праве на информацию,
уголовного законодательства.
К тому же СЧИТАЮ нужным предупредить о нижеследующем:
1)Услуги правового консультанта оплачиваются с момента пропуска
срока предоставления запрашиваемой информации. На основании
подпункта "р" пункта 49 Постановления Правительства РФ № 307 от
23.05. 2006 ваш ответ в письменном виде должен поступить в срок 3
(трех) дней.
2)При обращении в суд с иском, помимо заявленных мною требований, я
намерен требовать взыскания с Вашей организации убытков (ст. 15 ГК
РФ); компенсации морального вреда (ст. 15 Закона РФ «О защите прав
потребителей»); выплаты неустойки за просрочку исполнения
требований потребителя (ст. 28 Закона РФ «О защите прав
потребителей»), а также взыскать с ответчика штраф в федеральный
бюджет за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения
требований потребителя в размере 50% цены иска в соответствии с
п.6. ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей».
3)Просрочка ответа или уклонение от предоставления полного и по существу ответа будет квалифицироваться в оьбращениях в правоохранительные органы как умышленное нарушение законных прав заявителя.