Запоздалый БТР из СУ-76М

Как раз такая история случилась вот с этой машиной. Гусеничный бронетранспортер К-75 был создан под руководством знаменитого конструктора А.Ф. Кравцева. Идея была простой - создать БТР на базе легкого гусеничного шасси. С этой точки зрения Кравцев справился вполне успешно. Взяв за основу агрегаты СУ-76М, он создал весьма компактную и низку боевую машину с дизельным мотором ЯАЗ-204. Именно как детище войны К-75 был вполне удачным. Проблема состояла в том, что требования к БТР росли, по итогам К-75 остался не у дел. Но плохим бы я его точно не назвал. Кравцев выжал из базового шасси всё, что можно. Появись машина во время войны, был бы иной финал. Для середины 40-х вполне себе приличный аппарат, да и 140 лошадей на неполные 8 тонн вполне хватало. Но военные захотели чего побольше и получше, да еще и возможностью плавать. Всё правильно захотели, получили БТР-50.
Нельзя не отметить, что машина весьма приземистая. И по-своему красивая.








По большому счету, от базовой машины осталась только ходовая часть. А так она оригинальная.


У мехвода очень неплохой обзор. Однако думал Кравцев о людях!



Силовая установка компактная, так что и МТО компактное.


Десантное отделение большое, но стенки маловаты. Да и как тут 16 человек набьётся, вопрос.






Ходовая часть.




Кратко о машине. Описание волшебное, ибо плавает К-75, как топор :)

|
</> |