Заплатка и Жемчужина
persona_grata — 28.11.2015 Моя ЖЖ-подруга synchrozeta сегодня в комментах поделилась прекрасным; я все же решила вынести это в отдельный пост, потому что скрывать грешно.Но начну с предисловия.
Возможно, кто-то еще помнит миниатюру Альтова под названием "Магдалина", которую на ТВ исполнял Шифрин.
Там был такой текст:
Центральное место в творчестве так рано ушедшего от нас Эль Греко по праву занимает полотно площадью полтора квадратных метра - \"Кающаяся Мария Магдалина\". На холсте Магдалина изображена в необычном ракурсе, на берегу моря. Невольно возникает вопрос: что она здесь делает в такое позднее время? Она здесь откровенно кается.
А теперь перенесемся в левый верхний угол. Перенеслись? Там сразу в глаза бросаются три птички. Кое-кто на Западе полагает, что это колибри, но наши ученые опознали в них диких уток.
Магдалина не просто крупная женщина с хорошей фигурой, как это может показаться неискушенному зрителю. Нет! Каждая черточка на картине незаметно для себя бросает вызов испанской инквизиции.
Даже пейзаж за спиной Магдалины написан не только ради того, чтобы как-то заполнить свободное от Марии место, - эти промозгло-серые, опостылевшие коричневые тона кричат об ужасных условиях, в которых жили простые, никому не нужные испанцы.
Ну, и так далее.
А теперь - внимание - другая картина и другой художественный анализ. Отличие от пародии Альтова на рассказ искусствоведа состоит в том, что никакой пародии тут нет, все совершенно серьезно.
Вот сама картина.
John Currin
Patch and Pearl (Заплатка и Жемчужина)
И, собственно, искусствоведческий анализ, в моем переводе. Стоит заметить, что картина написана в 2006 году. От этого интерпретация становится еще более впечатляющей.
В картине Заплатка и Жемчужина автор изображает двух явно беременных женщин, формы которых почти инопланетны: худой верх при чрезвычайной упитанности ниже талии. Стоя на крыше, обе женщины смотрят с надеждой, будто дожидаясь, - возможно, с войны, - отцов своих нерожденных детей. Доморощенный американский оптимизм на их лицах выглядит ничуть не хуже, чем на полотнах Нормана Рокуэлла, но массивные животы женщин выдают другую историю, и она не то, чтобы о возвращении к мирным временам и традиционным семейным ценностям. Жемчужина несет свой беременный живот, как опухоль, массивную и обвисшую. Заплатка, возможно, надела брюки задом наперед; странные вещи происходят с тех пор, как мужчины ушли. Двукратное пересечение полотна крышами делает саму композицию тревожной. Странное и банальное идут в этом городе рука об руку, и на стороннего наблюдателя это оказывает будоражащий эффект.
Мне, конечно, любопытно мнение френдов: действительно ли эффект от картины будоражащий
|
</> |