Записки о путешествии в Европу или почему я люблю Украину.
Анна Кроковна — 17.11.2011Муж прикупил Тайоту приус и решил покатать себя и меня, за компанию в Европу. Развесили карту на стене и неделю рисовали куда податься. План поездки решили уточнить по ходу хотелось побывать во всех странах.
Прикупили шенгенки на 18 дней и через Чоп оказались в Венгрии. Там на нас через час прыгнула косуля. И мы оказались, а главное осознали, что здесь таки Европа.
Темнеет, пустая трасса, у них вообще по ночам мало кто катается по дорогам. Страны старые устоявшиеся, пожилые люди не ездят, молодые работают. Остановились, почесали череп, убедились, что разрушения минимальные переднее крыло и колпак заднего колеса слетел, и легко был водворен на место. Подумали о фаре и двух системах охлаждения и кондиционере, а двух дверцах со стороны водителя, это все уцелело, разрушения просто благословение, если не считать вмятины размером с большой арбуз на крыле. В шоке решили воспользоваться страховкой, но передумали. Во-первых, на каком языке с говорить местной полицией, и как ее вызвать и не попросят ли нас оплатить убийство зверя, перед тем как оплатят нам ремонт автомобиля, во-вторых, мы решили посмотреть Европу, а не изучать юриспруденцию, первого попавшегося на пути государства.
Хотя вывод сделали минимум в таких случаях знать необходимо.
С большим трудом в городе Дебредсен мы отыскали кемпинг. Поселились, вечером цена была меньше, утром больше, как мы потом убедились, это нормально. Времена майората, когда голодные рыцари метались по дорогам и грабили путников в Европе не прошли и по сей день. Муж выдавил хлопок, все вышло очень пристойно и мы отправились дальше. Это так зарисовка.
Теперь мысли.
Возможно, в Европе присутствует какая-то особенная демократия и уважение к личности. Лично я с этим не встретилась. Супермаркеты в восьми странах посещенных нами работают до 18-00. В гостиницу без предварительной регистрации после 21-00 поселится нереально. Удалось два раза. Первый в Хорватии, но она еще совок вернее не шенген. Второй гостинца принадлежала индусу на границе Австрии и Италии. Как следствие ночевали в автомобиле на стоянках три раза, как выяснилось, такое там практикуется из чего следует, если не знаешь специфики, зимой лучше не соваться или селиться до 21-00. И где здесь моя свобода выбора поселиться в 3 ночи или уважение к моей личности желающей посмотреть их же памятники и оставить им свои деньги?
Стояло приехать в Европу, чтобы научиться бомжевать. Правда выбор тебе все таки предложили искать гостиницу до одури и перекимарить в осколке свой родины под названием автомобиль, и насладится утренней Европой.
К слову в Украине таких проблем мы не встретили, совершив, путешествуя по 42 двум городам Западной части Украины. И даже Южной и Крыма в разгар сезона. Это другая история.
Посетив Ватикан Сан Марино Италию в ней (Рим, Венецию, Флоренцию, родину Феллини Римини, Сиену). В Венгрии Будапешт, Тихань (там всемирно известное озеро Балатон). Любляну, Загреб, Вену.
Вена отдельная тема там вам тоже предлагают выбор подышать конским навозом в сорока градусную жару или вообще к собору святого Штефана не соваться. Они гордятся пересохшей рекой, от которой пошло название города и тем, что они сохранили гужевой транспорт в центре столицы. Прикол, конечно, но если вы животновод или любитель лошадей. Аромат еще тот. К слову вся Австрия пахнет сельским хозяйством, а молоко и молочные продукты одни из самых дорогих. Может этот так для людей, перепроизводства не заметила.
Еще пару заметок.
От иллюзии, что Европа поголовно образована и все знают английский язык лучше избавиться дома. Немецкий язык, куда ни шло и то Австрия и Венгрия, дальше глухо.
В небольших провинциальных городах, ну примерно как у нас в Украине, в Боярке или Гостомеле, спросите у кого-то на английском как пройти в библиотеку? Надписи на языке страны. Только Венгрия дублирует на английском и то не везде. Едешь три для по Италии, свыкся с языком начал понимать, пересек условную полосочку по земле, ты в Австрии, начинай вживаться в их культуру.
О чистоте в общем уровень средний. Частности - в метро в Риме очень грязно. Вообще Италия в этом смысле очень наша страна. Венеция к ночи обмочена и обгажена, Коренным венецианцам очень денег хочется. Туалет 2 евро и, пойди, его найди. Справить нужду можно в кафе и надо купить что-то 5 евро. Если ваша семья из трех человек можно множить.
Вы возразите не за этим люди в Европу ездят. Да, но это как наесться впрок невозможно. И поверьте, вам не дворца доджей и голубей на площади святого Петра, когда вы в пятый раз понимаете, что не туда свернули, и ни какого туалета там нет. Так что добро пожаловать в нашу страну.
К слову о памятниках. Когда мы, как примерные туристы вооружившись двумя Кенонами один просто ДХ5, другой Марк, и тремя объективами от 24 до 200. Решили удивить друзей и знакомых замечательными панорамами городов и изображением памятников. Мы натолкнулись на еще одно проявление демократии, как бы случайно нам предложенное. Абсолютно во всех городах. Памятники культуры, в туристический сезон рьяно реставрируются. Ремонтируемые части заставляются гнусными принтами, и как бы вы не старались полной панорамы не получить и какая-то часть снята не будет. Опять свобода выбора смирится, что ты не получишь оригинальных фото или купить альбомчик от 7 до 100 евро и насладится чужим творчеством. Чувство обобранности двух фотографов одного профессионала, другого продвинутого любителя не покидало всю поездку. В соборе святого Петра в Ватикане снимать можно, но на 6400 и если руки не дрожат. Освещения нет.
Возможно, вы скажите в Европу ездят не за этим.
Парковки ужас с наземными лучше не связываться. 2 евро в час больше двух часов машину оставлять нельзя. Нужно перегнать на другое место и опять же таки заплатить. Рекомендую всем приехавшим в Европу. В столицы не соваться. Мы поверили этому безоговорочно и ни разу не пожалели. Скорость ограничена 30-50 км в час. Обычно 30 в Вене водители газету за рулем читают.
Теперь конструктив.
В пригороде дешевле и спокойнее. Слово пригород пугать не должно, это рядом с центром. Но найти парковку надо предварительно выспросив на всех языках какие вы знаете как ее найти. Лучше прислушаться к речи услышать знакомую и выяснить у понятноязычных. В среднем пока вы не рухните от наслаждения красотами, вы заплатите за подземную и пригородную парку от 5 до 11 евро за 8-10 часов.
Дороги платные во всех странах так или иначе. Либо телепас, либо виньетка, или оплата за километраж. Есть бесплатные но, поди разберись когда ты на нее выскочишь, а заплатишь по любому. Такую статью расхода стоит предусмотреть. В Италии в среднем 200 км. автобана обойдется 17 в евро. Есть нюансы. Деньги от пробок не спасают, скорость ограничена 130 км. в час, через каждые десять километров камера в лицо и спину, не превышаешь ли ты скорость, реально напрягает. Допустимый предел 5 километров.
В Венгрии запрещен обгон.
Касается только Италии. Автобаны там построены на определенной высоте 1500 метров над уровнем море. Если у вас проблемы с сосудами или вы живете ниже этой отметки. Украина ниже. Вы реально вырубаетесь, лучше кататься по бесплатным серпантинам, в Италии это возможно, иначе вы все равно остановитесь, будете пить кофе в отстойнике, а так посмотрите страну с автобана ее не видно.
К слову о кофе. Рекомендую иметь термос, чайник кофе сахар. Кофе 2 евро на двоих 4 да на три четыре раза и количество дней сумма, но и это не проблема. Большая часть заправок по ночам работают в автоматическом режиме. Сунул денег, налил бензину и езжай. Так что свобода предоставлена или имей свой кофе или не пей, с заботой проблемы. Говорят, они так о своих работниках заботятся. Как они от них заботятся, расскажу позже.
О бензине, будете приятно удивлены. Один бензин один дизель и один газ. Газ еще нужно поискать, нам он не потребовался. Все. Редко два. Культурный шок еще тот. Когда думаешь, а поедет ли мой избалованный Украинскими нефтетрейдерами автомобиль, на одной европейской уникальной марке бензина. Поедет. Лукойл у них тоже есть с одной маркой бензина. Стоит 1,6 евро. В Сан Марино всегда чуть дешевле 1,4 и в Инсбруке. Они на другом берут 250 евро ночь в гостинице.
Продолжение следует. На сегодня больше нет времени.