Записки негативиста: Уроки лицемерия.

топ 100 блогов Софья Романова05.10.2013

Меня удивляет царящее вокруг лицемерие. Не буду лезть в личные отношения, приведу пример из своей "профессиональной карьеры". 

Пришла я устраиваться в одну компанию. На резюме отреагировали быстро, о собеседовании договорились легко. Встретила меня улыбчивая менеджер по персоналу (далее МП), проводила, усадила. Все с американской улыбкой "по форме четырнадцать дробь три точка пять". На собеседовании я узнала, что пришла устраиваться в шикаааарнейшую фирму с многолетней историей, кучей заслуг перед клиентами и просто божественными условиями работы для сотрудников. Коллектив настолько дружный, что чуть ли не в туалет только командой ходит. МП напирала на белую зарплату и оплату отпусков и больничных, как на неведомую благость, доселе мной не изведанную. Обучение по всей форме, все покажем, всем поможем, только свистни. Я вежливо покивала, чувствуя себя неуютно от сочащегося дружелюбия и радушия. Было ощущение, что я разговариваю с качественно сваянной фарфоровой куклой. Поскольку я знала ту сферу, в которой работала организация, к панегирикам я отнеслась весьма скептично. После этого первого собеседования было еще два - с местным руководителем и руководителем в управляющей компании, которые прошли более прохладно, что меня устроило полностью.

После достижения взаимной договоренности я подписала трудовой договор с перспективной федеральной компанией.

И сразу же после этого радостного события начались сюрпризы. Как оказалось, та должность, на которую я шла, совмещается с другой, связанной с работой на телефоне. А я ненавижу телефонные разговоры. МП об этой "малости" скромно умолчала. Смирилась.

Положенные две недели обучения пройти мне не дали, сразу потребовав включиться в трудовой процесс. С первого же часа работы на новом месте. А то сидит тут, понимаешь! И руководителя совершенно не волновал тот момент, что необученный сотрудник, не способный толком ответить на звонок клиента, неэффективен в работе. Просто переадресация таких звонков шла этому самому руководителю, а ему это не нравилось. От Интернета отвлекали.

У компании было два документа - Правила внутреннего распорядка для трудинспекции и Пояснения к ним для сотрудников. Заявленный 8-часовой рабочий день оказался фикцией. В Пояснениях черным по белому было написано - не заикайтесь про 8 часов, мы клиенториентированная компания, мы работаем столько, сколько хотят клиенты. По счастью, клиенты работали тоже с 9 часов, но уходили с работы люди частенько часов в 8, хотя официально работали до 6.

В тех же Пояснениях прямым текстом указывалось, что сотрудники обязаны доносить на своих коллег, если те в чем-то нарушают корпоративную политику. Это к теме дружного коллектива.

МП сказала, что в компании нет дресс-кода, но в документах он был прописан, а через месяц мне деликатно намекнули, что я одеваюсь неподобающе. Потом повторили через полгода. Оказалось, хоть и нет четких правил, я должна "привести себя в порядок". Критерии порядка не устанавливались.

Смысл целой главы Пояснений сводился к тому, что никто сотрудников тут не держит, чуть только вякнешь, что тебя что-то не устраивает - пшел вон. Ищи лучше. Холопов никто не спрашивает.

Эти Пояснения касались всех филиалов компании. В том филиале, в котором работала я, был еще один сюрприз. Он назывался "дежурство по офису". Это означало, что два раза в месяц каждый отрабатывал еще один час в принудительном порядке. А когда сократили отдел, который работал с 8 и открывал офис, на дежурных скинули и утренний час, рабочий день уже составлял 10 часов, и уже не два раза в месяц, а три, потому что людей становилось все меньше. Все шептались на кухне, но никто не возмущался в открытую. Конечно, переработка не оплачивалась. Сотрудников могли дернуть в выходные, отпуске, на больничном, если того требовали клиенты.

Сокращенный предпразничный день? Только на бумаге. МП, собирая подписи, что сотрудники с приказом ознакомлены, объясняла, что на самом деле мы работаем, как обычно.

Отпуск разбивали на 2 части, и те не получалось взять вовремя. Всегда были авральные дела.

Белую зарплату не всегда получали вовремя, оборотов филиала не хватало, а управляющая компания крайне неохотно ссужала деньги.

Коллектив, который должен был вытаскивать меня из любой жопы по первому зову, подбирали только из "энергичных, молодых, с активной жизненной позицией, личностно зрелых", а это значило, что они были готовы глотку перервать за "свое", но пальцем бы не шевельнули ради кого-то другого. Ежедневно, когда мне нужно было решить какой-то вопрос, я слышала "это не мои обязанности", "я этого делать не буду", "мне за это не платят". При этом каждый считал, что лучше знает, из чего состоит моя работа, и что никакого значения она не имеет, но едва что-то случалось не так, бежали ко мне с претензиями. Были там и люди другого качества, на которых было можно положиться, но таких было немного.

Каждый считал, что работает только он, остальные балду пинают. Девушки из одного отдела, увлекшись ЗОЖ, делали перерывы на покушать каждые 3 часа, но при этом всегда были заняты, и им было реально некогда сделать срочное дело, от которого зависела чужая работа.

Начальство могло себе позволить появляться на 2 часа в день, в остальное время решая свои личные дела, но при этом сотрудникам запрещалось нарушать дисциплину.

И самое главное - на всех углах говорили о престиже компании, но при этом о сотрудников клиенты ноги вытирали, а начальство только похрюкивало. Впрочем, это отношение аукнулось в моем лице.

Когда мне оставалось немного до увольнения, на очередном воспитательном собрании руководитель двинул речь: "Мы пришли, чтобы что-то взять у компании! Давайте относиться с уважением!" А я-то, наивная, думала, что я пришла сюда, потому что компании был нужен сотрудник с определенными навыками и возможностями для выполнения определенной работы, а мне - денюжки на жизнь. А оказывается, мне благотворительность оказали.

И только после увольнения я поняла, почему мне было так тягостно на любимой, в общем-то, работе. Все из-за лицемерия. Откровенный подонок мне милее, чем все эти слащавые лицемеры.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
http://drugoi.livejournal.com/3177681.html 62-летнего профессора Уральской государственной ...
Сегодня вымыла квартиру, постирала черное, приготовила еду, погладила шторы (аааааа блять!!!!!!!!!) Щас набираю себе ванну с пеной и солью, буду лежать, читать новую книгу и попивать отвертку (другого бухла в доме нет) и расслабляться. Ура ...
(Фото из интернета, меня не ищите :)) Прочитала у своего друга Володечки vbogat (на ФБ, так что ссылку дать не могу) цитату документа советского периода, где строго осуждаются работающие уже девушки, тратящие время на косметику, парикмахерскую и не участвующие в ...
В сети идут вялые дискуссии по поводу когда же закончится проект "Коронобесие"? В частности раз коронобесие - это прототип-тренировка принятия печати Зверя , то и его длительность следует искать в Апокалипсисе: " И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть ...
Холодец — традиционное новогоднее кушанье, приготовление которого отнимает много времени, требует особенных продуктов и одним своим видом пугает иностранных гостей. Но у нас это желе из мяса, пахнущее чесноком и лаврушкой, любят.  ...