Записки начинающего автолюбителя. Как я пыталась сдать экзамен
lashevchenko — 02.07.2022 Скажу сразу - попытка не удалась. Я, коечно, особо не рассчитывала сдать с первой попытки (хотя и надеялась), это и многим из тех, кто получше меня в этом деле, не удается... Но как-то обидно не сдала - я ничего такого не натворила, из-за чего экзамен сразу прекращается, обязательные задания тоже все засчитаны. Проиграла по очкам - перебрала пунктов за мелкие ошибки.Должна признать, проверяющий не зверствовал, вел по достаточно легкому маршруту, на занятиях мы обычно ездили по более трудным местам. А еще все обязательные элементы - разворот, экстренное торможение, заезд "задом за угол" - мы делали в абсолютно безлюдных местах, я и не знала, что тут их столько можно найти, Котбус все-таки город не маленький...
Как я уже писала, общее для всех обязательное задание - экстренное торможение, это было самое первое задание. Делали мы это на какой-то улочке в промзоне, где вообще ни одной собаки нет (а также ни одного человека, машины и чего бы то ни было ещё из того, что движется). Само задание, конечно, такое, что сложно напортачить - по команде "тормози!" педаль тормоза в пол, и всё. И я даже вспомнила, что после этого, прежде чем поехать, надо посмотреть во все стороны. Но на радостях, что первое упражнение сдано, я не то чтобы забыла, что это зона "30", а как-то не посмотрела вовремя на спидометр. А когда посмотрела, там уже было 36. Конечно, сразу притормозила, но в протокол уже пошло "кратковременное превышение скорости".
Найти место для разворота и развернуться - это я выполнила абсолютно чисто, но это было за городом, тоже на неожиданно пустынной дороге, и там от дороги отходит петля, наверное, специально для этих целей. При таких условиях и дурак развернется... Даже как-то обидно - в городе я разворачивалась в много более сложных местах!
Заезд "задом за угол" - выполнила, но со скрипом, пришлось использовать "дополнительный ход", т.е. вернуться немного вперед, а потом продолжать пятиться, уже по скорректированной траектории. Один корректирующий ход можно использовать, их и два можно, так что элемент засчитан, но чисто сделать - не получилось.
А в остальном - много мелких, но досадных промахов. Например, при обгоне велосипедиста - два раза забыла включать правый поворотник (вообще не видела, чтобы кто-то это делал, только левый, когда начинают обгон) и один раз - не посмотрела вправо через плечо (а чего там смотреть, если я туда смотрела все время обгона, и скорость маленькая - откуда там может что взяться?). Т.е. это уже получается три пункта, а всего их можно набрать не больше четырех...
Но самая тупая ошибка - забыла выключить поворотник после поворота. Я привыкла, что он сам выключается, а тут он возьми да не выключься, а я этого не заметила...
А после экзамена проверяющий поинтересовался, поднимаю ли я кресло на максимальную высоту и посоветовал подкладывать подушечку - а то впечатление, что я сильно низко сижу и поэтому мне приходится тянуться. Мой учитель вождения тут начал тихо ржать, а я достала свою подушку и продемонстрировала проверяющему. Он задумался, а потом глубокомысленно изрек: "Тогда Вам следует использовать две подушечки". А мне почему-то сразу же вспомнилась картина, которую я видела в одном из здешних музеев - запряженная лошадьми кибитка, в ней сидит цыганка на горе подушек... Как бы не хотелось бы уподобляться...
|
</> |