записки из больнички

Медсестра в реанимации была красивая, беременная и заика. Она колола мне руку, приговаривала ласково "чемо окро" (моя золотая) и, если не получалось, материлась. Не получалось часто, материлась она, как мужик, ни к кому не обращаясь, и улыбалась. Уже под утро она уснула на диване, животом вверх. Я не спала, смотрела на нее и улыбалась. Жизнь забросила меня туда, где я даже не думала побывать.
Города в окно видно не было. Напротив было детское отделение, и иногда , смотря в окно, я видела, как пеленают темноволосых младенцев, мне было не слышно, как они плачут, но я видела их сморщенные лица и тоже улыбалась.
На второй день в палату положили женщину.
- Вам какую операцию делают?- спросила она
- Мне не делают вообще
- А мне завтра будут делать,- поделилась она и стала раскладывать вещи.
- Не бойтесь,- успокоила я.
- Боюсь, - снова поделилась женщина. - Но стараюсь не бояться.
Она оказалась очень крепкая, эта Ия. Из деревни, но "мы почти рядом с городом". Сразу же поставила на тумбочку зеркало. Постелила красивую зеленую постель, надела новый фиолетовый халат и тапочки. Устроилась поудобнее. Ие 48 лет. У нее сын и дочь. Сын хочет жениться, и будущая невестка часто звонит и спрашивает, как Ия себя чувствует. После операции за Ией присматривала ее невестка Нана. Жена брата. Молодая,39 лет. Иин брат встретил ее на дороге и через три дня похитил. Когда Нана говорит о муже, лицо ее становится восторженно-счастливым. "Он все, все сделал, чтобы я его полюбила, у нас хорошая семья и красивые дети ". Нане поздно ночью звонит муж, и она шепчет ему "спокойной ночи, не звони так поздно, неудобно".
Мне переливают кровь, и на пачке написано имя донора- Нугзар Горгодзе. Я в палате одна и мне скучно. И отчего-то весело. Я пишу СМСки Тенго и Вике, и они у себя дома в Поти умирают со смеху. Тенго говорит, что Горгодзе -веселый человек и комик, поэтому я им не даю спать и смешу их. Я обещаю, что найду его. Тенго считает, что я теперь окончательная грузинка, то есть имеретинка и считает, что характер у меня теперь будет несносный.
Ия после операции понемногу ходит по коридору и разговаривает с такой же пациенткой. Они делятся ощущениями. Я часто смеюсь, потому что Ия говорит необычайно смешные вещи. Например о том, что она поклялась больше не смотреть сериалы. Потому что они отнимают время, а еще она переживает за героев и плачет, а все над ней смеются. Мы часто хихикаем, мама приезжает и удивляется, как я говорю по-грузински, во всем виноват Горгодзе. Надо его найти. Ия советует поискать в одноклассниках. Тенго пишет, чтобы я ему высказала фи, так как кровь очень дорогая.
Когда меня везут в реанимацию, я смотрю на маму и думаю, что она похожа на растрепанного воробушка. Когда забирали из Поти, племянники и сестра едва, а то и ревели- переживали. А мама слушает врачей внимательно, нахохлившись, уже готовая полететь. Не высоко над горами, нет, например, за кровью или за едой, или привезти мне халат и пижаму или накрыть меня своими крылышками. Вид у всех встревоженный, даже у врачей, а у мамы бравый. Я знаю, что мама боится больше всех, но она не может этого показать. Она говорит мне: "да не переживай ты, все хорошо будет". Я закрываю глаза и верю. Мама-воробушек всегда знает, как будет. Мама приезжает ко мне на следующий день, приносит не по размеру свитер, забывает все нужное и зачем-то привозит огромный термос с чаем.
- Где книги? Где дезодорант? Где пижама?- вопрошаю я.- И зачем ты привезла мне этот огнетушитель?
Мама смотрит на меня, как нахохлившийся воробушек на змею, растерянно моргает глазами, и мы начинаем хохотать.
- Точно огнетушитель,- смеется мама
Я падаю на кровать, снимаю очки и вытираю набежавшие от смеха слезы. Ия тоже смеется, заходит медсестра и смотрит на нас укоризненно и строго.
- Как в тюрьме,- поясняет Ия.
Ия красит губы, потому что считает, что красивой надо быть всегда. Я смотрюсь в ее зеркало. У меня синий платок на голове, круги под глазами и бледные губы. Ия говорит, что я красивая и выгляжу не старше двадцати пяти. Мы обмениваемся телефонами, она приглашает в гости к себе в Зугдиди. Я и мой воробушек едем домой, чтобы больше никогда не болеть.
И спасибо Горгодзе!
|
</> |