Запчасти. 1000 клиентов


Сегодня в моей запчастевой шарашке небольшой юбилей.
Равно 1000 клиентов сделали заказ.

Естественно, никто отмечать не стал, но я отметил это небольшое достижение, как заповедовал небезызвестный Зеланд, взгляды которого мне очень близки.
В целом идем неплохо. Прирост 6 млн к обороту, по сравнению с прошлым месяцем.
Но, конечно же, есть и проблемы.
В последние две недели у нас образовался жесткий аврал со складом.
Настолько много поставщиков и груза, что дневная смена не успевала принимать товар и качественно разносить по локациям. В итоге кучу запчастей ночная смена не могла найти и клиенты оставались без своих заказов.
Нужно было принимать меры.
Кроме увольнения начальника склада, расширения штата, покупки оборудования и оптимизации процессов (последнее самое сложное) было принято стратегическое решение.
Мы задрали наценку в 4 раза почти по всем поставщикам. В расчете на то, что у нас станет меньше заказов и мы разгребем завалы.
Заказов и правда стало меньше, процентов на 30. Но все равно даже с такой наценкой их очень даже прилично.

Приняли ряд мероприятий по работе с контрагентами. Например, теперь груз от поставщиков мы принимаем до 19:30, а ночную отгрузку делаем до половины десятого. А то на той неделе, бывало, в три ночи только начинали собирать. И, конечно, многого не успевали.
В итоге, сегодня к 8 часам вечера приемка была чиста, а сборку начали в 10 вечера. Думаю, на данный момент почти все уже собрали.
А еще сегодня еще был занимательный случай.
Началось все с того, что старший менеджер по продажам попросил узнать, сколько будет стоить отвезти запчасти клиенту через мое такси, которые почему-то до сих пор не отвезти водители.
Ну, я озвучил сумму и заказал тачку на номер менеджера через сайт. Объяснил, что деньги можно взять в кассе через служебную записку на имя зама ген дира. И продолжил заниматься словами делами.
И вот, примерно через час захожу в админку и вижу, что заказ снят по причине неявки клиента!
"Странно", подумал я. Ведь краем уха я слышал, что такси-таки приехало.
Как оказалось, эти черти не подписали заявку на деньги, но бабло у кассира выудили, отдали и налик и товар таксисту!
Я тут же звоню в свою диспетчерскую и спрашиваю, что с заказом, почему снят. Сказали, не могли дозвониться.
А сейчас таксист трубку не берет....
Тут я начал разбираться и оказалось, что я, когда оформлял заказ, ошибся в одной цифре номера менеджера, потому заказ сняли. Но запчасти-то таджик забрал!
"Вот мы попали!" - возбудился и устроил взбучку кассиру и менеджеру, которые без подписанной бумаги взяли деньги и хз кому отдали запчасти.
Короче, накосячили все.
Я отложил пару башен кирпичей но, к счастью, все закончилось благополучно. Таджик-таксист оказался честным и обе посылки доставил нашим клиентам. Конечно, у меня остался его номер телефона и машины, но вряд ли мы бы стали ловить его по всему городу, если бы он просто решил продать эти копеечные запчасти.
В общем, это нам наука на будущее...
Вот так, потихоньку развиваемся, растем, делаем ошибки и внедряем новые фишки.
Вот, например, доросли до мотивации склада, водителей и даже веб-программистов!
Интересно, есть ли еще в этой стране компании, в которых ИТ-шники получают процент от оборота и валовой прибыли....
Не знаю пока к чему это приведет, но веберу мотивация понравилось.
Но подробнее об этом в другой раз.
За сим закругляюсь, всем успехов в работе и учебе, годно массы!
|
</> |