Западу не нужен образованный русский народ

топ 100 блогов newsmaker_su10.05.2011

На написание этого поста меня натолкнул случайно услышанный в автобусе диалог сына с матерью. Мать убеждала сына в том, что ему нужно учиться лучше, иначе он ЕГЭ не сдаст. Сын же с олимпийским спокойствием ответил: "А что мне это ЕГЭ? Поеду в Китай учиться  - там ЕГЭ не нужно, да и стоит обучение там дешевле." Не поверив на слово, я полез в интернет и сам убедился: в Китае действительно ЕГЭ не нужно для поступления!
Так зачем же тогда нужен этот ЕГЭ? Чтобы наши дети наплевав на учебу дома уезжали учиться за границу? Ниже я привожу выдержку из статьи ректора Московского  гуманитарного университета, доктора философских наук И.М. Ильинского. В статье подняты наиболее острые вопросы реформирования российского образования и в частности, касающиеся ЕГЭ.

Вот выдержка из доклада Всемирного банка № 13 638-RUS от 22 ноября 1994 г. с грифом «Конфиденциально. Документ Всемирного банка. Только для служебного пользования» с Предупреждением: «Настоящий документ имеет ограниченное распространение и может быть использован получателем только при исполнении официальных обязанностей. Во всех других случаях его содержание не может быть раскрыто без разрешения Всемирного банка». Доклад написан 29 безвестными мне и миру сотрудниками и консультантами Всемирного банка (из которых только пятеро с русскими фамилиями) под руководством некоего Стивена П. Хайнемана.

Главная проблема реформы российского образования, на взгляд разработчиков доклада, состояла в том, чтобы «реструктуризировать эту добившуюся больших достижений в прошлом систему… чтобы она могла удовлетворить новые потребности непланового рынка и открытого общества».

     По  ходу изложения текста авторы доклада  делали знаменательные комплименты: «Система образования России характеризуется многими достижениями: начальное образование доступно всем детям; трудоспособное население грамотно; юноши и девушки имеют равное представительство среди студентов вузов; международное сопоставление академических достижений России в их совокупности продолжает свидетельствовать… о более высоком уровне знаний в естественных науках и математике, чем во многих странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)» (Доклад Всемирного банка, 1994: I). «В бывшем Советском Союзе существовали великолепные учебные программы по естественным наукам и математике» (там же: 29).

     А дальше авторы  доклада высказали немало рекомендаций руководству России, большинство из которых, взятых в  сумме, означали кардинальную ломку, лучше сказать, уничтожение прежней системы отечественного образования.

     Вот некоторые из этих рекомендаций:

  • «закрыть педагогические институты и привлекать учителей из числа выпускников университетов»;

  • «закрыть профессиональные училища, которые не могут провести структурную перестройку»;

  • установить «минимальные стандарты гражданственности», которые сводились авторами доклада (буквально!) к «способности правильного чтения карт, объяснению на иностранном языке, правильному заполнению налоговых деклараций»; кроме того, по мнению авторов, к этим стандартам «можно было отнести любовь к российскому искусству и литературе, а также терпимость к другим социальным группам»;

  • ввести «подушевое финансирование школ, исходя из уровня расходов на одного ученика»;

  • «не повышать долю расходов на высшее или среднее профессионально-техническое образование в общем объеме ВВП, если они до этого не будут серьезно реструктуризированы»;

  • «передать ответственность за выбор учебных материалов из министерства самим школам».

     Авторы  доклада высказали также мнение о «несправедливости и неэффективности  экзаменационной системы»

А вот лукавое замечание авторов  доклада о «несправедливости  и неэффективности экзаменационной  системы»… Авторы не сказали о  том, что надо сделать, чтобы эта система стала справедливой и эффективной. Знали, но в докладе не сказали. Шепнули «на ушко» кому надо. Так пришли в российское образование идеи Единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственных индивидуальных финансовых обязательств (ГИФО) — образовательного ваучера, которые потрясли все образовательное сообщество, породили страстные споры. От ГИФО через несколько лет отбились — у государства на это просто не оказалось денег. ЕГЭ перевели в режим долговременного «эксперимента», который, как понимал любой не дурак, был обречен на «сокрушительный успех», поскольку экспериментаторами были носители этой идеи. На эксперимент затрачены миллиарды рублей. «Успех» становился все более очевидным по мере того, как старели и уходили со своих должностей директора школ и ректоры вузов, которые, по мнению авторов доклада Всемирного банка «Россия: образование в переходный период», «представляли собой самостоятельную консервативную силу, обладающую ощутимым влиянием» (Доклад Всемирного банка, 1994: 76), т. е. стояли на пути «реформ». Их места с некоторых пор стали занимать назначаемые, а не избираемые люди, куда более покладистые. «Зеленый» свет для ЕГЭ оказался открыт, и 2009 г. стал годом тотальной егэизации российского образования.

     Не  доказав ни одного из своих «несомненных преимуществ» перед традиционной системой экзаменации, ЕГЭ был объявлен самым «эффективным и справедливым» способом проверки знаний. И даже Президент России Д. А. Медведев, несколько скорректировав самодовольство сторонников этого сомнительного новшества, счел возможным сохранить его, хоть и не в качестве единственного средства контроля…

     Ну  а как вам рекомендация Всемирного банка «не повышать долю расходов на высшее и среднее образование  в общем объеме ВВП»? Это было убийственное предложение, но оно было принято, и практически все 90-е годы образование финансировалось по остаточному принципу: копейки — на зарплату преподавателям и жалкие гроши — на развитие. В итоге материально-техническая и учебная база учебных заведений пришла в полный упадок. Она стала развиваться лишь с приходом на пост главы государства В. В. Путина, когда расходы на образование начали расти.

Источник http://www.ruscadet.ru/znanie/min-obr/ilinsky.htm


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В России есть 5 деревень с названием Бухалово, в Псковской области есть деревня Захолустье, а в уральском селе Париж есть даже своя Эйфелева башня. Интересно, каковы шансы оставаться трезвенниками у тех, кто родился в бухалово? И как же уныло-романтично должно быть в Захолустье... ...
вообще конечно ЖЖ становится на редкость утомительнымписать здесь что-то в жанре, отличном от "еба, пацаны (телочки), цените жестянку" не хочется уже давнои даже реакция на жестянку и ахуй получается удивительнойнапример, возьмем условный пост ...
12 февраля под Серпуховом муж видел стаю гусей, летящую на северо-восток. В основном - слышал, но сквозь облачность силуэты птиц были видны. Кричали здорово, птиц 10 там было. Время нехарактерное, странно очень. ...
Здравствуйте уважаемые. Иногда, присмвтриваясь к проектам начала прошлого века в авиационной сфере можно скать только одно: "Даа......Ну затейники..." :-)) Одним из таких ярких примеров является итальянский проект фирмы Капрони Сa.60 (Transaero, Noviplano). Проект был осуществлен в ...
...