Западу не нужен образованный русский народ
newsmaker_su — 10.05.2011
На написание этого поста меня натолкнул случайно услышанный в
автобусе диалог сына с матерью. Мать убеждала сына в том, что ему
нужно учиться лучше, иначе он ЕГЭ не сдаст. Сын же с олимпийским
спокойствием ответил: "А что мне это ЕГЭ? Поеду в Китай
учиться - там ЕГЭ не нужно, да и стоит обучение там дешевле."
Не поверив на слово, я полез в интернет и сам убедился: в
Китае действительно ЕГЭ не нужно для поступления!
Так зачем же тогда нужен этот ЕГЭ? Чтобы наши дети наплевав на
учебу дома уезжали учиться за границу? Ниже я
привожу выдержку из статьи ректора Московского
гуманитарного университета, доктора философских наук И.М.
Ильинского. В статье подняты наиболее острые вопросы реформирования
российского образования и в частности, касающиеся
ЕГЭ.
Главная проблема реформы российского образования, на взгляд разработчиков доклада, состояла в том, чтобы «реструктуризировать эту добившуюся больших достижений в прошлом систему… чтобы она могла удовлетворить новые потребности непланового рынка и открытого общества».
По ходу изложения текста авторы доклада делали знаменательные комплименты: «Система образования России характеризуется многими достижениями: начальное образование доступно всем детям; трудоспособное население грамотно; юноши и девушки имеют равное представительство среди студентов вузов; международное сопоставление академических достижений России в их совокупности продолжает свидетельствовать… о более высоком уровне знаний в естественных науках и математике, чем во многих странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)» (Доклад Всемирного банка, 1994: I). «В бывшем Советском Союзе существовали великолепные учебные программы по естественным наукам и математике» (там же: 29).
А дальше авторы доклада высказали немало рекомендаций руководству России, большинство из которых, взятых в сумме, означали кардинальную ломку, лучше сказать, уничтожение прежней системы отечественного образования.
Вот некоторые из этих рекомендаций:
-
«закрыть педагогические институты и привлекать учителей из числа выпускников университетов»;
-
«закрыть профессиональные училища, которые не могут провести структурную перестройку»;
-
установить «минимальные стандарты гражданственности», которые сводились авторами доклада (буквально!) к «способности правильного чтения карт, объяснению на иностранном языке, правильному заполнению налоговых деклараций»; кроме того, по мнению авторов, к этим стандартам «можно было отнести любовь к российскому искусству и литературе, а также терпимость к другим социальным группам»;
-
ввести «подушевое финансирование школ, исходя из уровня расходов на одного ученика»;
-
«не повышать долю расходов на высшее или среднее профессионально-техническое образование в общем объеме ВВП, если они до этого не будут серьезно реструктуризированы»;
-
«передать ответственность за выбор учебных материалов из министерства самим школам».
Авторы
доклада высказали также мнение
о «несправедливости и
А
вот лукавое замечание авторов
доклада о «несправедливости
и неэффективности
Не доказав ни одного из своих «несомненных преимуществ» перед традиционной системой экзаменации, ЕГЭ был объявлен самым «эффективным и справедливым» способом проверки знаний. И даже Президент России Д. А. Медведев, несколько скорректировав самодовольство сторонников этого сомнительного новшества, счел возможным сохранить его, хоть и не в качестве единственного средства контроля…
Ну а как вам рекомендация Всемирного банка «не повышать долю расходов на высшее и среднее образование в общем объеме ВВП»? Это было убийственное предложение, но оно было принято, и практически все 90-е годы образование финансировалось по остаточному принципу: копейки — на зарплату преподавателям и жалкие гроши — на развитие. В итоге материально-техническая и учебная база учебных заведений пришла в полный упадок. Она стала развиваться лишь с приходом на пост главы государства В. В. Путина, когда расходы на образование начали расти.
Источник http://www.ruscadet.ru/znanie/min-obr/ilinsky.htm