Западная излучина Крайслера. Ответ на загадку
detroit_diesel8 — 11.10.2020Загадка https://detroit-diesel8.livejournal.com/403115.html не оказалась твердым орешком. Плюс мне прислали пару картинок, что сподвигло меня на небольшой пост. Итак жила себе компания West Bend и выпускала она лодочные двухтактные моторы. Моторы были очень красивые, чуть ли не образец промышленного дизайна. Но при этом отличались шумностью (это на фоне отнюдь не тихих конкурентов) и недостаточной надежностью. В общем дела в 60-х пошли не очень. К счастью, в 1965 году фирму приобрел Chrysler. К тому времени он организовал производство весьма передовых как по дизайну, так и по конструкции мотолодок и катеров. Причем катера снабжались автомобильными моторами, переделанными под охлаждение забортной водой. Для полного счастья как раз не хватало линейки подвесных двухтактников. В итоге 29% рынка судовых моторов стали крайслеровские.
Первое время марку сохраняли, но со временем она превратилась в просто Chrysler.
А раньше было так.
Модельный ряд лодок и катеров Chrysler в 1968 году был пожалуй не менее интересный, чем автомобильный. А еще он поставлял лодки корпусу морской пехоты. Лодки были как стеклопластиковые, так и алюминиевые. Их старались максимальной унифицировать с автомобилями. Например, часто применяли автомобильные рули в качестве штурвалов.
Возможности трансформации
Реклама 1968 года посвящена "Гидро-Вэ", новому слову в обводах корпуса. Журналисты писали, что с такими корпусами лодки отлично разгоняются, а внутри при этом сухо даже при волнении. Дела шли хорошо.
В 1970 году Chrysler выпускал 44 модели моторных лодок и четыре парусных лодки. Появились даже четырехтактные дизели 65 и 100 л.с.
1971 год
1977 год
1978 год. Автомобильный мотор, переделанный в стационарный катерный с откидной колонкой.
Незадолго до краха лодки и моторы были шикарны... Автомобиль на заднем плане тоже Chrysler.
Его прощальный поклон... Увы в 1980 году Ли Якокка распродал все, что не относилось к производству автомобилей. И хотя лодки и моторы приносили не плохие деньги и в отличие от автомобилей были совсем даже не убыточными, они пошли "по нож". Говорят, иначе Chrysler бы не получил спасительный кредит от правительства. Стационарные моторы, впрочем еще некоторое время выпускали. А вот производство подвесных оказалось в конце концов в руках конкурентов -- у Mercury. Что он с ними сделал -- история умалчивает.