Заметки о прошедшей Олимпиаде - 1: Вспоминая прошлое, думая о будущем
realcorwin — 03.03.2010 Музыковедческой литературы о рок-музыке, о её стилях, жанрах, происхождении и эволюции, нет практически совсем. Зато написано море информативно-рекламных материалов. И большинство из них старается выдать себя за серьёзные научные труды, даже энциклопедии. Забавно, что именно так они многими и воспринимаются. Ну как же: "старые, аутентичные, придуманные на родине жанра"... Авторы их зачастую о музыкальной теории знают ноль целых и ноль десятых. (Некий то ли английский, то ли американский создатель очередной рок-энциклопедии жаловался и ругался на арт-роковых музыкантов. Они-де играют на сцене спиной к зрителю! И - что ещё скандальнее - хотят, чтобы их слушали ради их музыки!) Собственное невежество авторов не смущает, они прежде всего занимаются маркетингом, а если кому-то на Западе для лучших продаж требуется выдумать 283 стиля, только чтобы покупателю сразу стало понятно, на кого похоже и есть ли смысл приобретать, то, значит, так тому и быть.Подход к музыке - ну, скажем, как к чаю. Мало кому интересно читать про SFTGFOP (Special Finest Tippy Golden Flowery Orange Pekoe 1), хотя подобное описание хорошо и точно характеризует чай. Зато гораздо "понятнее" такое описание :
- Что за чай?
- Чай со слоном!
Вот и в стилях рок-музыки одни "слоны". А бывает ещё, что бульдога с носорогом скрестят.