Замечательные саркофаги Серапеума
911tm — 24.09.2021Серапеум в Саккаре, открытый великим французским египтологом Огюстом Мариеттом в 1850 году, объект выдающийся, особо любимый сетевыми историками традиционного и альтернативного исповеданий.
Подземный некрополь создан, считается, в XI-IX вв до н.э. фараонами ХХ-ХХII династий. Описан открывателем в книге Le Sérapéum de Memphis. С 2012 года открыт для посещений желающими.
В некрополе 26 саркофагов и крышка от 27-го, сделанных, считается, из розового, серого гранита, гранодиорита, порфира. Особую любовь сетевых историков обоих приходов вызывают черные саркофаги. Традиционные любят показывать прямые углы и идеальные линии саркофагов, показывающие трудолюбие древнеегипетских ваятелей и шлифовщиков, альтернативные - эти же углы и линии, показывающие таинственные инструменты загадочных працивилизаций. Или загадочнные инструменты таинственных працивилизаций.
Предлагаю разъяснить, как получились эти прекрасные пазухи на саркофаге в Серапеуме - объекте №19, сделанном, считается, из диорита, если это не искусственный камень. Ученые утверждают, что полировка была сделана поверх повреждений.
Зачем надо было полировать эти потеки, если их можно тупо сравнять? При египетском-то трудолюбии и инструментах працивилизаций, делающих из камня пластилин - раз плюнуть.
Сколами, как объявляют некоторые особо мудроголовые, эти наплывы и пазухи в принципе быть не могут. Даже и по внешнему виду это отдаленно не сколы. Вот так выглядят реальные сколы на кромке, где было сбито несколько наплывов в виде висящих капель.
Смотрим линию ребра крышки саркофага №12 - считается, что это диорит - открыв полное фото.
А на грани саркофага №17 (считается, как это ни странно, что это сиенит-порфир) и проводить ничего не надо; только слепой не увидит наплыв, очень существенно выходящий за грань стороны саркофага.
Обыкновенное несоблюдение техпроцесса: форма была снята до полного затвердения формованной смеси.
Ученые считают, что внешняя полировка производилась поверх повреждений, а иероглифы и рисунки нанесены поверх полировки. Рисунки действительно нанесены на наплывы поверху. Инструментом вроде бор-машины или вручную - это уже не принципиально. Качество этих нанесений на полностью затвердевшую смесь отдаленно не соответствует точности углов, демонстрируемых традиционными и альтернативными сетевыми иисследователями.
Ну да пес с ними, надписями. Основной вопрос: каким образом наплывы оказались за пределами граней?
В очередной раз обращаюсь к традикам и альтернатистам с бетоном в голове. Делал это раз триста в обсуждениях всех постов, специальное обращение в посте ставил, но пока это бесполезно, бетон непробиваем.
Повторю бетоноголовым еще раз: в памятниках Египта нет ни грамма бетона, кроме новейшего реставраторского. Бетон - это бетон, основа с наполнителем, его бывают сотни разновидностей, но не в памятниках Египта. Гранит - это гранит, результат химического или термического спекания гранул, принципиально другая технология. Искусственный камень - это искусственный камень, тьма технологий. Формованные смеси - это формованные смеси, сколько памятников, фактически столько же и смесей... "Отлить", как полагают бетоноголовые, в принципе невозможно ничего объемом более пары кубов, смеси искусственного камня закладываются, как кашица, постепенно теряя влагу и набирая твердость, от края формы вглубь, от дна - вверх, по ходу могут вкладываться бут, элементы армирования, процесс может занимать месяцы, по-другому никак. Вот здесь найдете описания искусственного гранита, порфира, других камней в книгах и периодике 19 века - спасибо блогеру sharapov-alexey.
Ума и здоровья.
Другие материалы о создании истории
Кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты - буду признателен. Карта Сбербанка 4276020014219544. Яндекс-кошелек 410013946572302.
|
</> |