Закопировал
agf1967 — 21.06.2025
от сюда адаптация, как и был сказано: cantanapoli — ЖЖПро Россию от небратьев:
Тут вот какой нюанс. Я видел, как меняется отношение к украинцам у некоторого количества российских релокантов.
От очень сочувственного, внимательного отношения, с острым ощущением вины перед ними за свою страну, желания помочь до нынешнего отношения: "да, у нас с этими общий враг".
То есть конкретно у этих людей мотива оправдания политики российского государства и уж особенно вторжения на Украину не было и нет. Наоборот, такое оправдание означало бы, что, уехав из России, да еще многие — громко хлопнув дверью и обрубив концы (от продажи квартиры до публичных заявлений о донатах ВСУ) они совершили непоправимую жизненную ошибку.
Но контакты этих людей с украинцами слишком часто сводились к заявлениям со стороны украинцев:
1. Ваша страна — вечное неисправимое зло (то ли от Боголюбского, то ли от Ивана Калиты), никогда и ни в чем не принесла миру ничего хорошего, кроме плохого.
2. Ваша культура — имманентно отравлена имперством и рабством, и воспроизводит имперство и рабство, так что она тоже неисправимое зло.
3. Ваш язык — оружие империи, потому тоже является неисправимым злом.
4. Потому всякий, сколь угодно осторожно говорящий о прошлом или будущем России что-то хорошее — негодяй и преступник.
5. Всякий, ассоциирующий себя с Россией и русской культурой — сознательный носитель зла. Всякий, ранее ассоциировавший себя с Россией и русской культурой, хоть он отмежевывайся от нее сейчас как угодно — носитель зла по свой натуре.
6. Каждый россиянин, хоть и покинувший Россию, и даже явно по политическим причинам, и даже сколь угодно пострадавший от режима, по гроб жизни виновен перед каждым произвольно взятым украинцем вне зависимости от личных заслуг или преступлений каждого из них. И эта вина абсолютно неискупима ничем.
7. Каждый россиянин, имеющий мнение, отличное от мнения украинца — имперец и негодяй.
8. Любому украинцу в отношении любого россиянина можно абсолютно все, потому как всякий украинец — жертва этого россиянина, без всякой оглядки на личные азслуги или преступления, их меру и срок давности.
9. Все россияне (еще раз — независимо от... ) должны страдать, причем даже не для достижения каких-либо положительных целей для Украины и человечества, а по причине их неискупимой вины. Россиянин, не желающий в каком-то (парктически любом) случае страдать или выражающий сомнение, что должны тем или иным образом страдать другие любые россияне, этим неопровержимо демонстрирует свою неисправимую негодяйскую натуру.
Пообщавшись год-два-три-четвертый с некоторым количеством украинцев, "разъясняющим" все перечисленное вместе или по отдельности, релокант просто с некоего момента приходит к выводу — "Да ну вас, я — не святой Франциск, любить непрерывно гонящих меня не по моей грешной слабости". И постепенно теряет и ощущение вины, если оно было, и прежнее острое сочувствие.
Чей Крым?
Не отдам.
Ну и я про себя могу сказать — я очень плохой русский.
В том числе потому, что не считаю, что сомнение в ответе на данный вопрос очень плохо.
И не считаю, что оно непременно означает "имперское сознание".
Понимаете, у меня приоритеты другие. Я исхожу из того, что хорошо бы минимизировать беды и страдания людей, а не преумножать их.
При этом:
1. У меня есть основания считать, что подавляющее большинство жителей Крыма возвращаться в состав Украины не хотят. И основания считать, что изрядная часть и до аннексии себя с Украиной не ассоциировала.
2. Я несколько лет читал заявления украинских политиков и общественных деятелей о том, что надобно сделать с коллаборантами. Кого ограничить в гражданских правах, кого судить за измену, кого "только" за коллаборацию. А также читал, кого коллаборантами считают — всех служивших в российской армии, включая срочную службу, всех служивших в силовых и правоохранительных органах, всех работавших в госстуктурах, всех участвовавших в дружинах самообороны, всех работников образовательных учреждений, организаторов и членов ИК на референдуме и выборах и т.д. Я прикинул — речь идет о существенной части населения Крыма. А если прибавить членов семей — десятки процентов получатся.
3. Я знаю из первых рук как нацбатовцы относились к людям в Донбассе, подохреваемым в сепаратизма. И не вижу оснований считать, что в Крыму будет иначе. А там и подозревать не надо — за долгие годы засветились все.
4. Я вижу, как растет ожесточения. А опыт 20 века показывает, что сильнее всего это ожесточение вымещают на тех, кого считают предателями.
5. Я имею основания считать, что мои представления о честнейших украинских судах более-менее соответствуют истине. А в ситуации колоссального общественного давления подозревать, что они будут выносить решения на основании законов и фактов, у меня оснований тем более нет.
6. Опыт последних примерно пятидесяти лет, особенно это касается войн в Югослаии и последующих событий в пост-югославких странах, не дает мне оснований считать, что Запад будет особенно внимательно смотреть, насколько гуманно украинские победители будут обращаться с коллаборантами.
Поэтому я не считаю, что Крым должен вернуться в состав Украины. По крайней мере, той Украины, которая есть сейчас, и в том мире, который есть сейчас.
Можете попытаться найти в такой позиции имперство. Я его не вижу.
Ну и, разумеется, Вы можете заявить, что я кругом вру, и все это придумал, только чтобы свое имперство прикрыть. Но уж как есть.
Автор
andronic
|
|
</> |
Обзор российских производителей коньяка: КВК, Кизляр, Дербент, Фанагория и Прасковея
Искусство зимнего блеснения щуки: от поиска до уверенной поклевки
Индия на пути к своей орбитальной станции
Тест нового Subaru Forester: каким должен быть настоящий автомобиль
Стройка. Осень 25.
Предновогодняя Тверская
Притормозить, чтобы поехать: как «дедовский» способ спасает застрявший
О всем знакомой цифре — 1418 Как-то неудобно выходит?

