Закон подписан - Украина прощай!

топ 100 блогов ru_ua_by17.10.2014 Президент Украины Петро Порошенко подписал таки закон, который устанавливает особый порядок самоуправления в отдельных районах Луганской и Донецкой областей сроком на три года.
Своей целью этот Закон определяет создание условия для нормализации жизнедеятельности, восстановления правопорядка, конституционных прав и свобод граждан. Кроме того, предусматривается амнистия для участников вооруженного конфликта в этих регионах, они освобождены от уголовного преследования. Также закон защищает права и интересы юридических лиц, чьи предприятия расположены в зоне АТО.

Закон подписан - Украина прощай! oSvuZvgs1-8
Порошенко надеется, что вынужденные переселенцы вернуться в родные места, государство готово оказать поддержку в восстановлении жилого фонда, промышленности и инфраструктуры районов путем внедрения особого, отличного от общего, социально-экономического режима осуществления хозяйственной деятельности.
Согласно этого Закона, 7 декабря в Луганской и Донецкой областях назначаются выборы в органы самоуправления всех уровней согласно Законов и Конституции Украины.
Хотя, как известно, выборы в самопровозглашенных республиках запланированы на 2 ноября. Но это не суть.
Охрана правопорядка возлагается на отряды народной милиции, которые будут создавать власти на местах.
Принятие закона об особом статусе отдельных районов Украины, расположенных в зоне проведение АТО, являлось одним из 12 обязательных пунктов минского протокола, подписанного 5 сентября.



Закон Украины

"Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей."

Этот Закон определяет временный порядок организации местного самоуправления, деятельности органов местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей с целью создания условий для скорейшей нормализации обстановки, восстановления правопорядка, конституционных прав и свобод граждан, а также прав и законных интересов юридических лиц, создания условий для возвращения жителей в вынужденно оставленных мест постоянного проживания, их реинтеграции, а также для восстановления жизнедеятельности в населенных пунктах в Донецкой и Луганской областях и развития территорий.

Статья 1. В соответствии с этим Законом временно, на три года со дня вступления настоящего Закона в силу, вводится особый порядок местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей, к которым относятся районы, города, поселка, села в пределах территории, определенной решением руководителя Антитеррористического центра при Службе безопасности Украины (далее - отдельные районы Донецкой и Луганской областей).

Статья 2. Законодательство Украины в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на период действия особого порядка местного самоуправления действует с учетом особенностей, определенных этим Законом.

Статья 3. Государство гарантирует в соответствии с законом недопущения уголовного преследования, привлечения к уголовной, административной ответственности и наказания лиц - участников событий на территории Донецкой, Луганской областей.

Органам власти и их должностным (служебным) лицам, предприятиям, учреждениям, организациям всех форм собственности запрещается дискриминация, преследование и привлечение к ответственности лиц по поводу событий, которые имели место в Донецкой, Луганской областях.

Статья 4. Государство гарантирует в соответствии с Законом Украины "Об основах государственной языковой политики" право языкового самоопределения каждого жителя в отдельных районах Донецкой и Луганской областей относительно языка, который считает родным, выбора языка общения, свободного пользования русским и любым другим языком в общественной и частной жизни, изучения и поддержки русского и любого другого языка, их свободное развитие и равноправие.

Органы местного самоуправления, местные органы исполнительной власти в способ и в пределах полномочий, предусмотренных Законом Украины "Об основах государственной языковой политики", другими законами Украины, международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, способствуют в отдельных районах Донецкой и Луганской областей использованию русского и других языков в устной и письменной форме в сфере образования, в средствах массовой информации и создают возможности для их использования в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, в судопроизводстве, в экономической и социальной деятельности, при проведении культурных мероприятий и в других сферах общественной жизни.

Статья 5. В отдельных районах Донецкой и Луганской областей местное самоуправление осуществляется согласно Конституции и законов Украины, соответствующими территориальными общинами непосредственно и через органы местного самоуправления.

Полномочия депутатов местных советов и должностных лиц, избранных на внеочередных выборах, назначенных Верховной Радой Украины этим Законом, не могут быть досрочно прекращены.

В отдельных районах Донецкой и Луганской областей законами Украины вводится особый порядок назначения руководителей органов прокуратуры и судов, который предусматривает участие органов местного самоуправления в решении этих вопросов.

Статья 6. Для обеспечения согласованной деятельности органов местного самоуправления и центральных и местных органов исполнительной власти относительно обеспечения развития отдельных районов Донецкой и Луганской областей Кабинет Министров Украины, министерства, другие центральные органы исполнительной власти могут заключать с соответствующими органами местного самоуправления соглашения относительно экономического, социального и культурного развития отдельных районов.

Инициатива о заключении соглашения относительно экономического, социального и культурного развития отдельных районов Донецкой и Луганской областей принадлежит соответствующим органам местного самоуправления.

Для заключения соглашения относительно экономического, социального и культурного развития отдельных районов Донецкой и Луганской областей органы местного самоуправления представляют в Кабинет Министров Украины, министерства, другого центрального органа исполнительной власти предложения по вопросам развития отдельных районов, требующих решения Кабинетом Министров Украины, министерствами, другими центральными органами исполнительной власти, реализации совместных проектов правительства и органов местного самоуправления. Кабинет Министров Украины, министерство, другой центральный орган исполнительной власти рассматривает представленные предложения и в десятидневный срок со дня получения таких предложений открывает процедуру консультаций с представителями органов местного самоуправления отдельных районов Донецкой и Луганской областей, заинтересованных субъектов хозяйствования, общественности. Решение об открытии процедуры консультаций принимается Кабинетом Министров Украины, министерством, другим центральным органом исполнительной власти, принято решение безотлагательно информируется инициатор заключения соглашения, который обеспечивает привлечение к консультациям представителей соответствующих органов местного самоуправления, заинтересованных субъектов хозяйствования, представителей общественности.

В ходе консультаций представители Кабинета Министров Украины, министерств, других центральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления отдельных районов Донецкой и Луганской областей, заинтересованных субъектов, представители общественности готовят проект соглашения относительно экономического, социального и культурного развития отдельных районов Донецкой и Луганской областей.

Соглашение относительно экономического, социального и культурного развития отдельных районов Донецкой и Луганской областей вступает в силу со дня его одобрения Кабинетом Министров Украины, министерством.

Кабинет Министров Украины контролирует выполнение органами исполнительной власти заключенных соглашений относительно экономического, социального и культурного развития отдельных районов Донецкой и Луганской областей, заслушивает их отчеты, принимает в соответствии с законом мер к обеспечению исполнения сторонами заключенных сделок.

Статья 7. Государство оказывает поддержку социально-экономическом развитии отдельных районов Донецкой и Луганской областей.

Государственная поддержка заключается во внедрении законом отличного от общего экономического режима осуществления хозяйственной и инвестиционной деятельности, направленного на восстановление объектов промышленности, транспортной и социальной инфраструктуры, жилищного фонда, переориентацию промышленного потенциала, создание новых рабочих мест, привлечение инвестиций и кредитов для восстановления и развития объектов, расположенных в отдельных районах Донецкой и Луганской областей.

Для внедрения устойчивого социально-экономического развития отдельных районов Донецкой и Луганской областей Кабинет Министров Согласно Закону Украины "О государственные целевые программы" утверждает государственную целевую программу, в которой определяет меры, задачи и показатели, направленные на создание условий для комплексного и сбалансированного территориального развития, восстановления производственного и экспортного потенциала, обеспечение эффективного использования ресурсного и промышленного потенциала, потребностей населения соответствующих территорий в высокотехнологической конкурентоспособной экологически чистой продукции, высококачественных услугах, создание благоприятной среды для привлечения инвестиций и оптимального осуществления инвестиционной деятельности, расширение сферы применения труда путем создания новых рабочих мест.

В законе о Государственном бюджете Украины ежегодно предусматриваются расходы, направляемые на государственную поддержку социально-экономического развития отдельных районов Донецкой и Луганской областей. Украина гарантирует определения таких расходов общего фонда Государственного бюджета Украины защищенными расходами, объем которых не может изменяться при осуществлении сокращения утвержденных бюджетных назначений.

Статья 8. Органы исполнительной власти способствуют развитию в отдельных районах Донецкой и Луганской областей трансграничного сотрудничества, направленного на решение общих проблем развития, усиления и углубления добрососедских отношений между территориальными общинами, органами местного самоуправления отдельных районов с административно-территориальными единицами Российской Федерации на основе соглашений о приграничном сотрудничестве, заключаемых территориальными общинами, органами местного самоуправления, местными органами исполнительной власти Украины и территориальными общинами в пределах компетенции, установленной законом.

Статья 9. В отдельных районах Донецкой и Луганской областей решению городских, поселковых, сельских советов создаются отряды народной милиции, на которые возлагается реализация задачи по охране общественного порядка в населенных пунктах этих районов.

Координация деятельности отрядов народной милиции по охране общественного порядка в населенных пунктах осуществляется соответствующим сельским, поселковым, городским головой.

Отряды народной милиции образуются на добровольных началах из числа граждан Украины, постоянно проживающих в соответствующих населенных пунктах отдельных районов Донецкой и Луганской областей.

Отряды народной милиции во время охраны общественного порядка реализуют полномочия, предусмотренные для них законами Украины.

Об образовании и деятельности отрядов народной милиции сельский, поселковый, городской голова информирует местное население через средства массовой информации.

Статья 10. Заключительные положения

1. Этот Закон вступает в силу со дня его опубликования.

2. Согласно пункта 30 части первой статьи 85 Конституции Украины назначить внеочередные выборы депутатов районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских советов, сельских, поселковых, городских голов в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на воскресенье, 7 декабря 2014 года.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Прочитав Закон, можно проанализировать данное законотворческое детище на предмет его жизнеспособности.
Плюсы и минусы, которые грозят Украине. С Донбассом, то есть, ДНР и ЛНР, и так всё понятно: им этот закон развязывает руки, даёт больше возможностей для воплощение в жизнь всех своих планов и грёз.

Первое: Всех прощаем.

Статья 3.
Государство гарантирует, в соответствии с законом, недопущение уголовного преследования, привлечения к уголовной,административной ответственности и наказания лиц – участников событий на территории Донецкой, Луганской областей.
Органам власти и их должностным (служебным) лицам, предприятиям,учреждениям, организациям всех форм собственности запрещается дискриминация, преследование и привлечение к ответственности лиц по поводу событий, которые имели место в Донецкой, Луганской областях.
Плюс.
Все кто участвует в ополчении Донбасса, будут освобождены от уголовного преследования. Ведь многие из этих людей не складывают оружие из страха быть арестованными, брошенными в тюрьмы. Эта часть закона позволит многим вернуться к мирной жизни.
Минус.
Понятно, что доказательной базы в отношении лиц, которые принимали участие в военных действиях, нет. Расстреливали или не расстреливали? Убивали или не убивали? Прямых доказательств (в условиях военных действий и при ограниченных возможностях украинской власти контролировать эти территории) мало. Поэтому под эту амнистию могут попасть и те люди, которые совершили самые тяжкие преступления.

Второе: Русский язык.

Статья 4.
Государство гарантирует право языкового самоопределения каждого жителя отдельных районах Донецкой и Луганской областей.Гарантирует выбор языка общения, свободного пользования русским и любым другим языком в общественной и частной жизни.
Органы местного самоуправления и исполнительной власти законным способом и в пределах полномочий оказывают содействие в отдельных районах Донецкой и Луганской областей использованию русского и других языков в устной и письменной форме в сфере образования, в средствах массовой информации и создают возможности для их использования в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, в судопроизводстве, в экономической и социальной деятельности, при проведении культурных мероприятий и в других сферах общественной жизни.
Плюс.
Язык – это самая острая проблема в этих событиях. Конституцией Украины предусмотрен один государственный язык – украинский. А русский и иные языки могут свободно использоваться в сфере общения и частной жизни. То, что новый закон дает возможность использовать русский и в образовании, и в судопроизводстве, – это замечательно.
Минус.
В тексте ни разу не упомянут украинский язык. Украинский язык как-то из текста выпал. Это может создать иллюзию или извращенное представление некоторых слоёв населения Донбасса, о том, что статус украинского языка сильно понижен. Все же на Донбассе достаточное количество людей говорящих на украинском языке, которые считают этот язык родным. Получилось, что закон выделяет русский в ущерб украинскому. Но, это проблемы, укроязычних, и никак не волнует русских.

Третье: Назначение судей и прокуроров.

Статья 5.
Полномочия депутатов местных советов и должностных лиц, избранных на внеочередных выборах, назначенных Верховной Радой Украины этим законом, не могут быть досрочно прекращены.
В отдельных районах Донецкой и Луганской областей законами Украины вводится особый порядок назначения руководителей органов прокуратуры и судов, который предусматривает участие органов местного самоуправления в решении этих вопросов.
Минус для Киева, но огромный плюс для Новоросии.
Это абсолютно противоречит Конституции Украины, и оно реально опасное для страны. По закону, если в действиях органов местного самоуправления (любых, будь то городской, районный или поселковый совет) имеют место факты нарушения Конституции и законов Украины, то Верховная Рада вправе распустить такой орган. То есть если городской совет города «ЭН» принял решение, которое суд впоследствии признал незаконным, то по действующей Конституции, Верховная Рада Украины имеет правовые основания назначить в городе «ЭН» внеочередные выборы.
А в данном случае киевские власти практически даем карт-бланш местному самоуправлению, которое станет законным после выборов 7 декабря или 2 ноября. То есть они де-юре и де-факто имеют право нарушать законы Украины и лишить их за это полномочий на протяжении трех лет нельзя. Это очень опасная норма на государственности Украины.
Что до судей и прокуроров, то процедура «участия» органов местного самоуправления в их назначении совсем не ясна. Формулировка довольно размытая. По действующему законодательству, прокурора города или района назначает генеральный прокурор Украины. То ли местное самоуправление будет представлять свои кандидатуры генеральному, а тот – соглашаться или не соглашаться. То ли генеральный будет назначать прокуроров с согласия местного самоуправления. Не понятно.

Четвертое: Украина платит.

Статья 6. Для обеспечения согласованной деятельности органов местного самоуправления и центральных и местных органов исполнительной власти по обеспечению развития отдельных районов Донецкой и Луганской областей Кабинет министров Украины,министерства, другие центральные органы исполнительной власти могут заключать с соответствующими органами местного самоуправления соглашения по экономическому, социальному и культурному развитию отдельных районов.

Статья 7. Государство оказывает поддержку социально-экономическому развитию отдельных районов Донецкой и Луганской областей.
Государственная поддержка заключается в введении законом отличного от общего экономического режима осуществления хозяйственной и инвестиционной деятельности, направленного на восстановление объектов промышленности, транспортной и социальной инфраструктуры, жилищного фонда, переориентацию промышленного потенциала, создание новых рабочих мест,привлечение инвестиций и кредитов для восстановления и развития объектов, расположенных в отдельных районах Донецкой и Луганской областей.
В законе о государственном бюджете Украины ежегодно предусматриваются соответствующие расходы.

Плюс.
Надо восстанавливать разрушенные города.

Минус.
Но Украина взваливает на себя груз восстановления всех разрушений. Но пусть будет так. Интересно, как это будет происходить?.

Пятое: Дружба с Россией.

Статья 8.
Органы исполнительной власти способствуют развитию в отдельных районах Донецкой и Луганской областей трансграничного сотрудничества, направленного на решение общих проблем развития,усиления и углубления добрососедских отношений между территориальными общинами, органами местного самоуправления отдельных районов с административно-территориальными единицами Российской Федерации на основе соглашений о приграничном сотрудничестве, заключаемых территориальными общинами, органами местного самоуправления, местными органами исполнительной власти Украины и территориальными общинами в пределах компетенции, установленной законом.

Плюс.
Попытка снять напряжение, вражду между мирными жителями двух соседних государств.

Минус.
В Украине и так действовали законодательные акты, которые предусматривали сотрудничество между приграничными территориями. Упрощенный режим пересечения государственной границы для жителей этих районов существует. Для тех, кто соседствует не только с Россией, а и с Белоруссией, Польшей. Что имеется в виду под углублением и расширением?

По сути, органам местного самоуправления предоставляется право выступать субъектами международных отношений. Это прямо противоречит Конституции, поскольку местное самоуправление не является субъектом международной политики.

Шестое: Нет сепаратистов и террористов. Теперь это милиция.

Статья 9.
В отдельных районах Донецкой и Луганской областей решением городских, поселковых, сельских советов создаются отряды народной милиции, на которые возлагается реализация задачи по охране общественного порядка в населенных пунктах этих районов.
Координация деятельности отрядов народной милиции по охране общественного порядка в населенных пунктах осуществляется соответствующим сельским, поселковым, городским головой.
Вопрос неоднозначный.
С одной стороны, можно легко предположить, что отряды этой народной милиции создадут из ополченцев.
С другой стороны, на Донбассе живет много людей патриотично настроенных по отношению к Украине. Уверена, они хотели бы принимать участие в наведении порядка. Это было бы правильно. Народ должен участвовать в восстановлении общественного порядка и в противодействии радикальным проявлениям.

Выводы:
Этот Закон очень неоднозначен и противоречив. Видимо, по мнению Верховной Ради и Президента Украины, иногда нужно принимать даже противоправные законы, чтобы сохранить, не потерять, более весомые ценности. В данном случае речь идет о главной ценности – это человеческие жизни.
Возможно, украинские власти сделали всё правильно, просчитали и понимают все риски, связанные с преференциями этим "отдельным районам", а по сути, подконтрольным территориям самопровозглашенным республикам.
Если грамотно применять и использовать нормы этого Закона, то можно получить законную независимость ДНР И ЛНР от Украины, при этом используя экономические и административные ресурсы самой Украины.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Китай не готов отказаться от государственной идеологии и символики по требованию йододефицитных каклов. Порошенко готовит жалобу в Спортлото. ...
Социологи опубликовали новые данные, касающиеся рейтингов власти. Доверие к Путину снова сократилось. Ненамного, всего на процент с хвостиком: с 33,9 до 32,6, но тут, скорее, важна тенденция. Для демократической страны такого рода поддержка выглядит вполне приемлемой, но для криминальной ...
У нас тут по всему городу газетки раздают Единой России. Многие не берут, а те, которые берут, доносят до ближайшей урны. А раздатчики приноровились - они сворачивают газетку так, чтоб было видно только кроссворд, и говорят - Вот, кроссворд поразгадывайте. Да что там разгадывать, все уже ...
Я уже и забыл , что хотел опубликовать фотографии одного уже не существующего граффити , но на днях побывав в Солнцево увидел то, что сподвигло меня вспомнить и написать сегодняшний пост... 1. реклама ...
Прошу совета, уважаемые врачи. Сын лег в травматологию на реконструкцию ПКС . Из семи травмированных два алкаша, бухают водку, матерятся и пристают ко всем остальным.Выпишут их только на следующей неделе. Один регулярно сбегает, видимо в магазин. Что делать? Больница московская. ...