Закон Парето
bukab — 16.03.2010 Очень часто можно услышать "фигня этот ваш [название продукции фирмы Apple], он не умеет [какой-нибудь экзотической никому не нужной фигни]". О ужас, я не могу расковырять этот девайс и заменить в нем батарею (память/процессор/итд). Ой какая катастрофа, я не могу одновременно смотреть порно и работать с электронными таблицами. Трагедия, я не могу использовать телефон в качестве флешки (в качестве молотка тоже не могу, но почему-то это меня не беспокоит). В этом телефоне только одна сим-карта, то есть фактически один телефон можно использовать всего лишь как один телефон! Как только Эпл анонсирует новый девайс, тут же общественность голосит - да что ж такое, что это за устройство, на Марс не летает, картошку не жарит, еще и доступа с командной строки нет. Ни за что, никто это покупать не станет, это полный провал.Почему-то покупают. Почему-то это становится стандартом де-факто и объектом для подражания. Тем не менее, существует куча производителей, выпускающих устройства, которые если и не картошку жарят, то уж со сменными батареями точно. Но Эпл и ее девайсики почему-то процветают.
Я вам расскажу, почему они процветают, несмотря на то, что они так нагло игнорируют запросы общественности и не встраивают в свои устройства такие необходимые свойства, как жарка картошки (и не станут). Они сами даже и не скрывают особо, почему. И с удовольствием делятся секретом с теми, кто хочет услышать. Секрет прост - в Apple просто хорошо помнят и повторяют как мантру принцип 80/20. И просто не тратят усилий на 20%.
(UPD. Видимо кто-то сильно в танке, поэтому на пальцах объясню, как в данном случае работает закон Парето. Удовлетворить потребности всех - на порядок дороже, чем удовлетворить потребности большинства. Посему Эпл выбирает потребности большинства, даже не пытаясь удовлетворить остальных - и выигрывает.)
Поэтому вместо того, чтоб ныть "а у меня вот такой юзкейс", смиритесь. Ну не попали вы в 80%, вам это может быть обидно, но ребята из эпл не собираются тратить деньги на ваши экзотические юзкейсы. Это бизнес, детка, успех тут надо выгрызать зубами, и Эпл это делать умеет. А вы с вашим неудовлетворенным юзкейсом, идите покупайте другой девайс, если для вас это действительно так важно. Или рискните поработать с девайсом Эпл, возможно ваши любимые потребности окажутся вовсе не потребностями, а просто привычкой, которую легко видоизменить. Только не нойте.