Загробная смерть
de_monada — 09.05.2013 Этот пост является прямым продолжением темы Религия и общественное сознание. Если некоторые, и быть может, к сожалению, не все, современные нам люди заняты размышлениями на предмет смысла жизни, и все они рано или поздно обеспокоены фактом своей смерти, то перед людьми глубокой древности этих вопросов вообще не стояло. В целом их взгляды на мироздание описаны в прошлой статье.Они понимали, что пришли в этот мир его детьми и только для того, что бы воспринять его и изменить по усмотрению своего духа, а затем уйти из него став отцами и матерями нового привнесенного ими в этот мир качества. А по сути нового мира, поскольку любое привнесенное изменение, меняет его во всех измерениях, сразу же и бесповоротно. Во взаимной борьбе и взаимном притяжении своих взглядов все они считали, что делают мир совершеннее. Испытывая счастье от достигнутого, и грусть от своих неудач.
В то же время, если люди современности могут осознать и почувствовать свое присутствие в духе лишь в редких случаях ощутимой одухотворенности в процессе их творчества или в моменты озарения новой идеей, мыслью, либо ощутить в нахлынувших чувствах. Люди прошлого осознавали это присутствие гораздо и гораздо сильнее. Поэтому вопрос смерти их не интересовал. Они о ней не знали - ничего.
Все мы имеем какие-то приметы обихода и орудия труда, мы даже можем привыкнуть к ним и по-своему их любить. Но мы точно знаем, что когда-нибудь они выйдут из строя, и мы их выбросим без особого сожаления. Точно так же и люди древности воспринимали свое присутствие в окружающем мире, лишь как орудие труда.
Со становлением идеи единобожия перед ее проводниками стояла задача максимально разорвать связь человека с его духом, питающим волей. Именно поэтому мы можем наблюдать зверские казни. Они осуществлялись не потому, что тогда люди были почти как звери и испытывали наслаждение от мук своих жертв. Кстати даже зверям это совсем не свойственно. А потому что сам факт смерти человека не производил ни на кого, ни малейшего впечатления. И делалось это не с целью издевательств над жертвой, но чтобы показать ее муки публично. Оттого и происходили они при скоплениях народа. И чем больше людей учили бояться смерти и ценить жизнь, тем гуманнее становились казни, вплоть до того, что они вообще утеряли свою надобность.
Образ загробной жизни проводниками монотеизма был принесен далеко не подарком и не чудесной сказкой, но только с целью заставить задуматься о смерти. В дальнейшем появился божий суд, расплата за грехи, образ ада.
Но и этого оказалось мало, возникла религия – «Наука утверждает…» и ее боги – Природа, Естественный отбор. Которые вообще провозгласили за чертой смерти – личный апокалипсис и конец всего. А бесцельную, в таком случае, жизнь возвели в ранг высшей ценности, основными прелестями которой стало максимально возможное потребление ее благ до такой степени, что по идее, можно даже забыть про природную функцию размножения.
И люди вознамерились потребить окружающий мир – полностью.
Ну а на сегодня поздравляю вас всех с праздником великой Победы! И пусть подвиг наших дедов свидетельствует о том, что в периоды больших испытаний люди вспоминают о своем истинном предназначении в этом мире!
|
</> |