Загадка авиа-пепельниц
levik — 29.03.2016
Раньше во всех самолётах можно было курить, а теперь нельзя.
Изменилось это не сразу. В США активисты начали бороться за права
некурящих пассажиров ещё в начале 1980х, но их борьба встретила
сильное сопротивление со стороны табачного лобби. Например в 1984
году Совет по Гражданской Авиации запретил курение на борту, но
вскоре вынужден был под давлением отменить этот запрет.
Наконец в 1988 Конгресс США запретил курение на внутренних рейсах продолжительностью до двух часов, а в 1990 под запрет попали внутриамериканские перелёты до шести часов (то есть подавляющее большинство маршрутов). При этом пилотам-курильщикам разрешили продолжить курение. Считалось, что из-за привязанности к никотину отказ может пагубно повлиять на их способность управлять самолётом. Лишь в 2000 году курение было запрещено на всех рейсах, включая международные.
Сегодня, несмотря на практически всемирный запрет курения на борту, у некоторых лоу-костеров всё ещё попадаются старые самолёты с пепельницами в ручках сидений. Но это большая редкость.
А вот пепельницы в проходах возле туалетов можно встретить даже на новых самолётах. Возьмём например "Дримлайнер" - Боинг 787, первый коммерческий рейс которого был в 2011. Его "стройные" пепельницы находятся прямо рядом со знаком, запрещающим курение:

Кто знает, почему производители продолжают встраивать такие пепельницы даже в новейших самолётах, невзирая на тотальный запрет на курение?
|
|
</> |
Почему двигатель 9 л.с. считается универсальным решением для уборки снега
Дорожный «будильник»
Юлия Тутина День Матронушки Московской. Что можно и нельзя делать 22 ноября
Десерты из Le carré
Интересные исторические факты о которых вы не слышали + Makoto
Кстати...
А вы знаете, что англичане подозрительно боятся слова actually...
Туман прогнозов о Великой Венесуэльской войне. Что главное в трендах севера
А можно мне тоже?..

