Задумывается ли об этом Skolkovo Advanced Research Technology University?
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Отчет представлен New Media Consortium и Educause
Тренд ближайшего года
1. Все большее использование электронных книг. В то время как электронные книги среди потребителей пользуются все большим спросом, их принятие академическим сообществом замедлено из-за ограниченного количества доступных названий, ограничений в новых изданиях, проблем авторского права.
2. Интеграция мобильных устройств в процесс обучения высшей школы. Этот тренд был отмечен и в прошлые годы, однако сопротивление школ замедляет полную интеграцию мобильных устройств в высшее образование.
Тренды ближайших 2-3лет
3. Дополненная (расширенная, продвинутая) реальность, представление виртуальной информации привязанной к фактическому местоположению, как интерактивная карта музея для мобильных устройств.
4. Игровое обучение, развивающее способности принятия решения и решения проблем, навыки лидерства. Отчет особо подчеркивает многопользовательские игры как многообещающее предложение для высшего образования.
В связи с этим трендом мои поздравления Николаю Андрееву из Математического института им. В.А.Стеклова РАН с премией Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых ученых за 2010 год http://www.etudes.ru/ за высокие результаты в создании инновационных образовательных технологий, популяризации и распространении научных знаний
Тренды ближайших 4-5лет
5. Обучающая аналитика – возможность коррекции образования на ходу в зависимости от потребностей, заказа, уровня подготовленности студента, степени освоения программы, с включением возможности оценивания через сетевые социальные взаимодействия. Использование с этой целью множества разноформатных источников данных о студенте и вопросы доступа в частную жизнь и к персональным данным.
6. Основанные на человеческих движениях вычисления, полезное в учебном моделировании, и могло бы позволить студентам фактически осуществлять, например виртуальную хирургическую практику. Этот тренд уже находит коммерческое применение в популярных видеоиграх, таких как Nintendo Wii и Microsoft Kinect для Xbox.
См. также социальный сайт Horizon Project Navigator , где эксперты могут делиться своим видением о технологических тенденциях.