
Задержка вылета в Москву! Хроника сумасшедшего рейса № 9368 Пула-Домодедово авиакомпании «Ямал»

О событиях того дня я писал прямо на месте: здесь и
здесь.
Хроника сумасшедшего рейса № 9368 Пула-Домодедово авиакомпании
«Ямал» 7.08-8.08.2010.
7.00 7 августа (далее время местное) – прибытие пассажиров в
аэропорт города Пула.
8.00. – пассажиры прошли регистрацию и заняли «чистую зону»
8.45. – борт Боинг 737 авиакомпании «Ямал» в срок не вылетел
9.30. – объявлена задержка рейсов на Москву из-за сложных
метеоусловий
11.30. – самолеты авиакомпаний «Трансаэро» и «Заполярье» начинают
вылетать в Домодедово и Шереметьево.
12.30 – пассажиры рейса 9368 находят пилота самолета в районе
«чистой зоны» и спрашивают о времени вылета, пилот называет время
14.00.
13.00. – пассажирам рейса 9368 выдают газировку и гамбургеры.
14.00. – на табло вылета стоит время 15.00.
15.00. – на табло вылета стоит 20.00.
16.00. – разгневанные пассажиры пытаются выяснить причины задержки
рейса у пилота, пилот прячет свой бейдж., удается выяснить, что его
зовут Алексеем. В это же время пассажирам удается связаться с
российским консулом, который лишь выразил сочувствие и посоветовал
в будущем не пользоваться услугами АК «Ямал».
16.20. – пилот сообщает удивленным пассажирам, что не имеет допуска
на полеты в сложившихся в Москве метеоусловиях Имеется в виду
допуск по третьей категории ICAO (международная ассоциация
гражданской авиации), который позволяет осуществлять посадку в
условиях нулевой видимости. Пилот говорит, что может посадить
самолет только ночью «по фанарям», поэтому самолет не взлетит, пока
не стемнеет. Также пилот информирует, что вверенный ему борт не
имеет аэронавигационных приборов для полета по приборам!
17.00. – пассажиров кормят т.н. «горячим обедом», который состоит
из холодного гарнира и курицы, вода не предоставляется.
19.00. – пилот перемещается по зданию аэропорта в сопровождении
трех хорватских полицейских, на все вопросы пассажиров даются
расплывчатые ответы.
20.00. – пилот сообщает, что намерен в течение часа вылететь в
«Шерметьево», либо в Санкт-Петербург.
21.00. – пассажиры занимают места в самолете, лайнер занимает
исполнительный.
21.05. – неожиданно пожилой пассажирке становится плохо с сердцем,
на борту нет необходимых лекарств, борт сходит с исполнительного и
возвращается на стоянку.
21.10. – на борт поднимается врач, экипаж просит пассажиров,
владеющих английским языком, оказать услуги переводчика и помочь
врачу в общении с экипажем и пациенткой.
21.30. – больную и сопровождающую ее пассажирку снимают с рейса и
увозят на скорой помощи.
22.00. – самолет поднимается в воздух.
00.00. 8 августа. – на борту самолета становится плохо еще одной
пассажирке, у экипажа оказывается пустая аптечка, нет аппарата,
чтобы померить давление, его находят у одного из пассажиров.
Врач-стоматолог пытается помочь больной.
03.00. (время Московское) – самолет совершает посадку в аэропорту
«Домодедово», вместо объявленного «Шереметьево», к борту подъезжает
автомобиль «скорой помощи».
03.50. после пятидесятиминутного ожидания в салоне самолета (в виду
отсутствия свободного транспорта в аэропорту), во время которого
выключены кондиционеры и закрыты туалеты, пассажиры спускаются с
трапа и проходят в автобус.
05.20. – после почти полуторачасового ожидания (как пояснили в
службе «Домодедово» - не было грузчиков) пассажирам выдают багаж.
Сумасшедший рейс 9368 завершен, спустя более чем 20 часов.
Разгневанные пассажиры безуспешно требуют ответа пилота: почему не летим!

здесь я провел более 12 часов

Самолет авиакомпании "Россия" вовремя вылетил в Питер

Наш борт обреченно стоял на задворках аэродрома

Пассажиры пытаются узнать у командира воздушного судна, что происходит

Жаркая дискуссия о времени вылета

Я тем временем связываюсь с Москвой по Интернету

Капитан зачем-то смотрит на табло вместе с пассажирами

А на табло задержка с 8.45 до 20.00!!!