Задержка психоречевого развития, вона чё, Михалыч...
ujzos_kakoi_to — 04.07.2011 Ходили в рамках ясельной комиссии к логопеду, как без логопеда в ясли - никак, ясенпень.Там было много смешного.
Спросила нас логопед (далее - Л.), сколько слов в предложениях говорим. Говорю - хм. Хорошо если одно, а что? А надо, говорит Л,, уже минимум три! Три слова в предложении! Задержка речевого развития, заикания у родственников были? Н-н-н-нет - говорю я, отчетливо заикаясь.
Сколько слов в активном словарном запасе? - строго так спрашивает Л. Я смущаюсь, считаю сначала по пальцам одной руки, потом подключаю вторую, возвожу глаза к потолку, шевелю губами. Л. неодобрительно ждет. Соня тем временем играет с игрушками: мишку называет киской, на белочку говорит "аф-аф". Л. постукивает карандашом по столу, хмурится. Я называю цифру 20 (а чё, пальцы-то кончились на обеих руках!), Л. записывает в карточку.
Показывает Л. две карточки Соне, на одной девочка с бантиками, на другой - мячик. Спрашивает: Соня, покажи нам, где мячик! Соня уверенно тянется к девочке, говорит "ляля", пытается карточку обнимать, прижимает к сердцу, говорит "ааа-ааа-ааа", укачивает то есть. Л. восклицает: а где мячик-то, мячик-то где?! Соня укачивает карточку с девочкой, молча из-под брови смотрит на Л.
Л. вздыхает, показывает еще 2 карточки: с собачкой и птичкой, спрашивает: Соня, покажи нам, кто летает? Соня уверенно хватает карточку с собачкой, говорит "аф-аф", потом, засомневавшись в правильности действия, чувствуя сгущение атмосферы в кабинете, неуверенно протягивает пальчик к птичке, спрашивает меня -"чик-чик?" Л. поджимает губы, качает головой еще трагичнее.
Л. показывает Соне еще 2 карточки: на одной тот же самый злополучный мячик, на второй - книжка. Спрашивает напряженным голосом: Соня, покажи нам, где круглое? У Сони кончается терпение, она слазит с моих колен и уходит к столику с игрушками, играет в них, повернувшись к нам спиной. Л. вздыхает, пробует показать ей 4 фломастера разного цвета, восклицает: Соня, иди сюда! (прям щас, все бросила, красноречиво выражает Соня всей своей спиной), покажи, где синий карандашик?! Где?! Соня поворачивается, смотрит, дергает плечом, отворачивается снова: а правильно, синего-то там и нету, а есть - го-лу-бой.
Потом Л. долго рассказывает мне, что надо обучать ребенка цветам, и что Соня уже должна одевать колпачки соответствующего цвета на нужный фломастер, и что предложения должны быть по крайней мере из 2 слов, это самый минимальный минимум! И содержать глаголы, обязательно, обязательно. И что вот ставит она нам задержку психоречевого развития, и что надо бы походить нам на занятия. К ней. Платные, само собой. Я сатанински ржу, говорю - да у меня сын в садике только заговорил, уже после двух! Какие занятия! Она смотрит с укоризной: ну я же вас спрашивала, была ли у родственников задержка речевого развития?! Вот у сына ведь была же, была!
Он, говорит, у вас заговорил только в садике, потому что дома у него стимула говорить не было. Вы, говорит, небось с полуслова его понимали? Вот ему и не было смысла быстрее учиться говорить. И с дочерью небось так же? Угадываете, что она от вас хочет? Да, говорю, у нее очень много жестов для каждого действия, мы жестами общаемся много, знаете ли. Ну вот! - торжествующе воскликнула Л. - конечно, какой ей смысл говорить, если вы жестами общаетесь! А вы ей попробуйте не давать то, что ей надо, пока она не скажет словами. что ей надо! Тут Сонино терпение закончилось окончательно и она вышла из кабинета, заорав "мама, дём!", а я дождалась, пока нам в карточку впишут про задержку, и тоже пошла вон.