Задачка про цены на ягодную смесь – ответ

Единственного правильного ответа на эту задачу не существует (это так и для любой другой задачи по маркетингу), но расскажу о том, как действовал бы я.
Первый фактор, он же единственный прямо следующий из цен на отдельные сорта ягод – это нижняя ценовая граница. Скорее всего, нет смысла продавать ягодный микс дешевле, чем стоили бы по отдельности входящие в него ягоды. Поэтому здесь я говорю, что при обдумывании цены на ягодную смесь нижней границей будет выступать средняя цена на 5 сортов ягод = (1 + 2 + 1.5 + 1 + 1.5) / 5 = 1.4 евро.
Обратите внимание, это не обязательно правильно – возможно, что при цене на микс, которая ниже цены входящих в него ягод, продажи пойдут лучше и чистая прибыль окажется выше за счёт оборота. Но я предпочитаю сперва идти по цене вверх, нежели вниз
Однако важно понимать, что при продажах на рынке B2C себестоимость вовсе не должна влиять на конечную цену товара. Браслет Freywille или ручка Montblanc стоят сотни евро вовсе не потому, что сделаны из дорогих материалов. Плясать надо совсем от других вещей.
Для чего покупают ягоды коробочками, а не вёдрами или трёхлитровыми банками? Вряд ли для того, чтобы наесться до отвала или сделать запасы на зиму. Скорее, для покупателя это деликатес, способ побаловать свои вкусовые сосочки.
И тут понятно, что попробовать два сорта ягод интереснее, чем один – а три ещё интереснее, чем два... И если мы в одной коробочке собираем все вкусы сразу, это с высокой вероятность окажется наиболее привлекательным вариантом для того, кто хочет «попробовать» или «побаловать себя», а не «натрескаться от пуза».
Кроме того, вариант «всё сразу» обладает дополнительной привлекательностью для клиента, поскольку избавляет его от необходимости делать выбор. А за это можно брать дополнительные деньги.
Поэтому я бы взял за точку отсчёта не цену на одну коробочку ягод, пусть даже самого дорогого сорта, а суммарную цену на все виды ягод. Т.е. 7 евро. И плясал бы дальше от неё. Предложение должно представляться покупателям выгодным, поэтому я ушёл бы от 7 евро вниз – что-нибудь вроде «Попробуй все виды ягод за 6 евро вместо 7 евро».
Поскольку мы говорим не о товаре первой необходимости, а о покупке для баловства, чувствительность клиентов к цене будет относительно низкой. Поскольку мы говорим про ценовой диапазон «мелкие монеты из кармана», это делает чувствительность к цене ещё ниже. Те, кто был на моём семинаре «Секреты увеличения прибыли 2.0», лучше поймут, что я имею в виду.
Но какую цену выбрать? 6 евро? 5.5 евро? 5 евро? 4 евро? С чего начинать?
Тут имеет смысл вспомнить, что существуют психологические барьеры цены. На малых суммах это 5 и 10, затем идут 50, 100, 200, 500, 1000 и так далее. В некоторых случаях барьерами выступают также числа 15, 20, 25, 200, 300...
Видимо, дело в том, что мы привыкли думать категориями «пятёрок» и «десяток» – так сложилось исторически, потому что на руке 5 пальцев.
(во времена Советского Союза такими барьерами были также суммы в 1 рубль и 3 рубля – как Вы думаете, почему?)
Любая цена «выше барьера», пусть даже на одну копейку или один цент, психологически воспринимается как существенно более высокая, чем любая цена «ниже барьера». Гораздо больше людей купят один и тот же товар при цене в 29,999 рублей – чем за 30,001 рубль, хотя разница тут меньше «1% от 1%».
В нашем ценовом диапазоне на ягоды присутствует один такой барьер – цифра 5. Поэтому в начале тестирования я не стал бы ставить цену выше 5 евро.
Предпоследний критерий для принятия решения – ещё одна психологическая уловка. Думаю, для Вас не секрет, что цена в 4.хх евро воспринимается как «четыре с чем-то», независимо от того, что стоит после запятой. Иначе говоря, цена в 4.99 психологически воспринимается не как цена в 5.00, а почти так же, как цена в 4.00, т.е на 20% более низкая.
Тем более, что тут возможны трюки с написанием цены, когда четвёрку мы пишем крупно, а цифры «99» – мелко.
Однако поскольку две девятки на конце иногда раздражают покупателей, можно обдумать вариант с ценой 4.90 вместо 4.99 евро.
И, наконец, последний критерий – удобство оплаты. Насколько комфортно покупателю при расчёте отдать именно эту сумму? Сравните, насколько Вам комфортно или некомфортно заплатить в киоске 48 рублей – и насколько комфортно или некомфортно заплатить 53 рубля 45 копеек.
С этой точки зрения цена чуть ниже 5 евро вполне комфортна для расчёта, т.к. банкнота в 5 евро – самая или почти самая ходовая в Европе.
Поэтому я начинал бы тестирование с цены в 4 евро 99 центов либо с цены 4 евро 90 центов.
Ну а про следующий вариант для тестирования помозгуйте сами – все необходимые данные у Вас уже есть.
#левитас #левитасомаркетинге #партизанскиймаркетинг #маркетинг #продажи #бизнес #деньги

|
</> |