Задачи для школьников
sovenok101 — 08.11.2020 Порешали со школьниками, теми, с которыми занимаюсь уже второй год, задачи на тему "что делать". Я даю вводную, например: мужчина, 30 лет, головная боль, тошнота, однократная рвота пищей... Дальше они должны выспросить все сопутствующие обстоятельства (если они доступны) по схеме:-когда началось, в каких обстоятельствах
-было ли раньше
- что происходит сейчас:
-сознание
-кожа и слизистые
- частота дыхания
- АД, ЧСС
- живот, стул
- моча
На выходе должен быть ответ: что делать. Варианты: само пройдет / само пройдет, но нужно наблюдать/ идти в поликлинику / ехать в больницу самостоятельно / вызывать скорую / вызывать скорую и не давать двигаться / вызвать скорую и что-то сделать до её приезда
Такие у нас в итоге получились дефиниции
В прошлом году мы в такие игры уже играли, так что было интересно взглянуть, что они запомнили.
Что заметно.
1. Задачи дети решать любят. В зум набежали куда больше народу, чем на обычные лекции.
2. Они хорошо запомнили следующие "красные флажки": боль в груди, нарушение сознания (любое, меньше 15 по Глазго), признаки инсульта, травма головы (с ремаркой про светлый промежуток), снижение давления (90/60 и ниже), тахикардия (110 и выше), рвота с кровью, стул с кровью (с вариантами - кофейная гуща, мелена), моча с кровью, отсутствие мочи в течение суток.
3. С цифрами у них плоховато: не помнят верхнюю границу давления, частоту дыхания, сатурацию, при которых нужно вызвать скорую.
4. Зато хорошо помнят, что при болях в груди человеку нельзя позволять двигаться до приезда скорой.
5. Помнят, что если человеку с диабетом резко поплохело, ему нужно дать чего-нибудь сладкое, например, фруктовый сок.
6. Помнят, что человека без сознания нужно положить на бок, если уверены, что не было травмы.
7. Отлично помнят, что при эпиприступе нужно положить под голову мягкое и не давать окружающим ничего совать бедолаге в рот.
8. Всё время пытаются найти ответ с первого вопроса, нужно постоянно напоминать, что если уж взялся оценивать, оценивай с головы до ног. Так что я им надавала задачек-обманок: одинаковые вводные-жалобы и совершенно разные ситуации.
9. Пришлось отдельно разбирать как и за чем наблюдать у человека с гриппом или коронавирусом: за адекватным объемом выпиваемой жидкости (критерий - слизистые и моча), сознанием, частотой дыхания (если есть пульсоксиметр - за его показаниями), давлением (если нет тонометра - оцениваем способность дойти до туалета) и пульсом. Надеюсь, четкая схема у них в голове появилась.
10. Рассказала им, что люди с хроническими болезнями всё чаще ходят с информационными браслетами, и что такой браслет, в случае чего, стоит поискать.
В общем, я не зря их целый год учила - ребята явно способны в случае чего сообразить, на что ориентироваться, и принять правильное решение. И уж точно не пополнят ряды пациентов, способных месяцами писать кровью и ждать, что пройдёт само. А это уже совсем не мало.
|
</> |