Зачем в наших «новостях» убивают?
matveychev-oleg — 27.03.2013 Зачем в наших «новостях» (новостных выпусках электронных СМИ) постоянно убивают?Цель почти та же самая, как и в ежедневных рассказах советских новостей про советские, социалистические успехи. Новости всегда и в любой стране не только и не столько информируют, но еще и стараются формировать взгляд, отношение. Это может достигаться разными, даже самыми "объективными" способами, полной "независимостью". Это важно, что почти та же самая цель. Только вот способы донесения информации принципиально различаются. А потом и цели оказываются различающимися. В одном случае, в советский период - вас всё время тянут в высОты, если и не духовной, то идеологической и рациональной жизни. Этому способствует всё: и чёткая дикция дикторов (ведущих), и неторопливый темп новостных выпусков. Сказать банальное – что сегодня ускорился темп жизни и новости должны строиться по другому – это ничего не сказать. Это просто слова. Даже сам разговор про темп жизни. Да и что такое этот самый увеличенный темп жизни? То, что вы суетитесь в жизни – нисколько не увеличивает количество делаемого вами, решаемого, обдумываемого и пр. Это всего лишь «суета сует» и внутреннее психологическое возбуждение, поддерживаемое с «любовью» извне.
Сам темп подачи новостей превышает рациональные возможности усвоения информации большинства людей. Это соединяется с широким распространением «пограничной» информации, распространяющей мрако-бесие и прочие нерациональные и даже пережитые уже человечеством формы представлений и объяснений различных явлений окружающего нас мира. Когда-то с этим мракобесием боролась у нас православная церковь, потом коммунистическая партия боролась с православием как с нерациональным и ненаучным объяснением мира. Теперь рациональное и нравственное, и духовное вообще, - одинаково находятся под угрозой.
Ежедневные убийства в наших новостях выполняют совсем не новостную работу, да и цель этих новостей не информировать вас о самом важном происходящем в нашей стране. Цель совсем другая. Сам темп ускоренно и бодрой (напряжённой голосовой) подачи новостей как раз и должен формировать и поддерживать у вас психологическое ощущение увеличения темпа вашей жизни; поддерживать ваше суетливое психологическое состояние. Опять же ускоренный темп подачи новостей отключает у вас преобладание рациональных форм понимания информации и автоматически (ведь вы же не профессионал в области обработки информации) включает эмоциональное переживание (отношение) новостей. Новости поддерживают ваше ощущение неопределенности и опасности окружающей жизни, её непредсказуемость. Так что же есть (существует) в нашем мире по версии наших новостей?
В нашем мире есть страх и неопределенность. Но в нём есть островок устойчивости – это власть. И есть ещё какие-то удовольствия, спорт и прочее, куда мы можем выплеснуть весь наш эмоциональный адреналин от неопределенности и опасности нашей жизни.
А зачем всё это?
Цель всего этого не информационная, а психологическая – дистанционное манипулирование как общественным, так и индивидуальным сознанием человека. Средства используются простые, но действенные – понижение рационализма, сужение сферы рациональных представлений, расширение эмоциональных настроений и оценок действительности…Вы замечали, что стало обычным встречать среди нас людей, которые вслух разговаривают сами с собой, в общественном транспорте? И это не асоциальные элементы, или больные, а обычные люди нашей обычной жизни. Что это? - Всего лишь перегоревшие "предохранители" индивидуальной психики от постоянно поддерживающегося психического напряжения нашей жизни уже более 20 лет.
Манипуляции касаются и ощущения времени человеком, восприятия времени. От этого тоже во многом зависят оценки и поведение человека. «Здесь и сейчас» - «тренд» и лозунг такого ускользающего, догоняющего и очень нервного отношения к миру и его ощущение. Это отношение транслируется через новости, истеризацию настроения, через технологии, инструменты и каналы информационного взаимодействия с обществом и человеком. Историческая ось, историческая стрела времени исчезают. Вместо них формируется «историческая свалка» сознания, которая лишает всё как смысла, так и ценности, разрушая направление, закономерность, ценность и цель исторического развития. Всё это заменяется на борьбу за потребление. Это именно «борьба», поскольку она ставит цели обогнать какое-то количество других людей в погоне за ограниченным количеством предметов потребления. Эта борьба ничего кроме «количества» в себе не содержит: ни целей, ни смыслов, ни какой-то направленности развития.
Ещё один способ разрушения психологической устойчивости человеческого мира – это превращение всех классических стереотипов, мифов, оценок и событий национальной истории, примеров поведения людей, ценностей и смыслов сначала в неопределенные, а потом и в прямо противоположные тому, что они значили в общественном и индивидуальном сознании. И здесь важно даже не столько создать новую оценку и новый миф, сколько разрушить устойчивость старого взгляда на мир, и старых представлений о должном: о добре и зле. Как это достигается? Очень просто: вместо выделения главного позитивного в явлении, событии или персоне, что составляет общественную ценность и память этого, начинается поиск «умалчиваемого» или «неоднозначного», т.е. того, что всегда есть в любом событии и человеке, но что должно переместить акценты в их восприятии как позитивного примера на другое к ним отношение: никому верить нельзя; нас всегда обманут; в мире все рассказы про духовные принципы – выдумки; в мире существуют только интересы, а среди них главный – деньги; и прочие цинично-прагматичные оценки.
Ещё раз сделаем акцент на том, что «новости» не только сообщают нам о событии, но и постепенно задают нам подсознательную структуру «важного», значимого для нас в обществе. Представьте себе учебники по истории, которые будут строить содержание так же как наши современные новости. Ведь если новости передают нам самое важное, главное и ценное, что мы должны знать о происходящем сегодня, то учебники истории тоже могут рассматривать такие события как самое важное в истории страны, только собирая и группируя их за какой-то период развития. А почему нет? Если это ТАК значимо для нас каждый день сегодня, то надо обратить эту значимость и в наше прошлое. И вот в учебнике по истории, как и в новостном выпуске, может появиться раздел об убийствах «мальчиков и девочек» в такой-то исторический период. И раздел этот, как и в «новостях», будет занимать, например, 10-15% всего объема книги. Ведь это было? Было. А без этого мы не всю правду знаем? … Замялись? То-то! Вот так мы дойдём до того, что наряду с полицией на улицы надо будет выпускать «психиатрические патрули».
Вся эта ситуация разрушения исторического позитивного самосознания общества и человека всего лишь формирует и усиливает пессимистический, циничный и пассивно-отстранённый взгляд на мир. Даже если новый взгляд и не сложится – это никого не волнует, ведь разрушение устойчивой системы нравственных координат «добро-зло» уже выполняет свою цель не «изгнания человека из рая», а "сбрасывания в ад".