Зачем в наше трудное время смотреть сериал про балбеса-аристократа и его умного

Беззаботность - вот что есть в комедийном сериале "Дживс и
Вустер" и чего нет в нашей жизни, которую мы не без оснований
привыкли считать полной трудностей и преодолений. Бессмысленность,
беспечность, бестолковость и утонченная легковестность. Прожигание
жизни в занятиях, не достойных серьезного человека. Мы не можем
себе этого позволить, а так хотелось бы а молодой аристократ
из Англии начала XX века Берти Вустер - может. И ему не стыдно.

У Вустера в исполнении Хью Лори есть возможность не думать о завтрашнем дне. Он богат по рождению, привык к роскоши - лучшим костюмам, изящной посуде, антикварной мебели. Окончив статусный Оксфорд, он приобрел там кой-какие знания, манеры, но главное - компанию товарищей по развлечениям, с которыми посещает закрытый мужской клуб. Там они играют в дурацкие игры, напиваются и веселятся. А потом дрыхнут до обеда, бренчат на пианино (Вустер), выбирают костюм и галстук и снова отправляются в клуб. Возмутительно, не правда ли? Что они себе позволяют, и за какие-такие заслуги? А не за какие, просто баловни судьбы!

Ну а Дживс? Заметьте, его имя в названии идет первым. Познакомившись с ним, Вустер поначалу относился к слуге исключительно потребительски, как к тому, кто чистит его ботинки, завязывает шнурки (!), готовит ванную и на все разглагольствования отвечает: "Да, сэр!".
— Я был в... Бостоне. Нет, в Баффало... нет... Дживс, где я был, на Б начинается? — В тюрьме, сэр.
Но вскоре до эгоцентричного Берти доходит, что Дживс очень умен и даже хитроумен, и именно к нему стоит обращаться за советом, когда нужно решить проблему вселенского масштаба, например, устроить или расстроить помолвку, украсть молочник в виде коровы, найти тётину собачку, или что-то еще не менее важное. Это, конечно, ни в какие ворота - зависеть от слуги, но каждый раз, когда Вустер решает провернуть что-то самостоятельно, то влипает еще больше, и на выручку ему снова приходит Дживс, не отказывающий себе в удовольствии элегантно потроллить хозяина.

— Дживс, не мог бы ты сходить в кабинет сэра Уоткина-Бассета, там сейф такой небольшой... — Нет, сэр. — Ты жестокий человек, Дживс. — Зато свободный.
Это, конечно, один из лучших дуэтов в истории кино. И я не знаю, кто мне больше нравится - Хью Лори или Стивен Фрай. Наверное, все же Лори - уж такие уморительные он корчит рожи. И, боже, как приятно наблюдать за всеми этими глупостями избалованных аристократов и хитростями их слуг в ретро-Англии 20-30-х. Очень терапевтично получается.
Так что - позвольте себе приобщиться к элегантному дуракавалянию, над созданием которого трудились, не покладая рук, сотни людей, чтобы порадовать нас-зрителей.

А после просмотра рекомендую ознакомиться с творением самого Хью Лори - спустя 32 года после "Дживса и Вустера" он снял ретро-сериал по Агате Кристи "Почему не Эванс?". И еще посоветую атмосферный "Госфорд Парк", фильм, вышедший задолго до "Аббатство Даунтон", но во многом его предвосхитивший.
|
</> |