Зачем Митрофанушке география? GPS довезет.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
1. Сожалеете ли вы о времени и усилиях, потраченных в школе на изучение какого либо предмета (физ-ра и пение не считаются).
2. В каком возрасте вы определились с профессией? Не меняли ли вы ее или не было ли желания переучиться?
3. Считаете ли вы, что знание само по себе имеет ценность, даже если оно не применяется в реальной жизни?
Я хочу здесь продолжить разговор, начатый в другом журнале, чтобы не раздражать его хозяйку.
Казалось бы, многим людям достаточно двух действий арифметики. Остальное проделывает калькулятор. Но ведь математика- не только язык науки, без которого физика и биология становятся просто сказочкой, но и предмет, который тренирует ум и дисциплинирует мышление.
А зачем будущему физику-математику- инженеру литература? От нее только устаешь, лучше кино посмотреть. Но как иначе инженер научится выражать свои мысли и понимать других людей? Откуда он узнает о других эпохах? В истории только факты. Чем жили люди, что испытывали- только в художественных текстах.
В дружественном журнале, хозяйку которго я раздражаю, высказывалась мысль, что многие дети в четвертом классе способны выбрать профессию, тем более в 9-м. Значит, можно ограничить образование предметами, которые нужны для поступления в институт. Наверное, из этого следует, что тем, кто не собирается поступать, вообще учиться не нужно- четыре действия математики, ОБЖ, Закон Божий, Патриотизм- и в слесарЯ.
Но если он захочет учиться после армии или в процессе починки унитазов? А если инженер вдруг решит стать дипломатом, а историю и литературу, не говоря уже об иностранном языке он изучал на самом минимальном, базовом уровне?
Я считаю, что лишних знаний и навыков не бывает.
Во-первых,чем их больше, тем устойчивее человек, тем больше у него возможностей выбора.
Во-вторых, эрудиция делает жизнь интересной. Можно читать научно-популярные журналы и книги, увлекаться музыкой, строительством моделей, читать Сартра, писать роман, а не пить пиво на детской площадке. Чем образованнее общество в целом, тем легче и приятнее в нем жить, тем больше талантов и гениев в нем появляется.
И наконец, ограничивая в какой-то мере свободу выбора ребенка при получении среднего образования, мы создаем ему условия для большей свободы в будущем.
Как известно, в британских public-school детишек за неуспеваемость и прочие проказы перестали пороть только в 50-ые годы 20-го века. И ничего- вырастали джентльмены с чувством собственного достоинства, защитники империи, ученые, исследователи, государственные деятели. Конечно, порка неприемлема в наши дни, но ограничивать свободу подростка в вопросах образования не просто можно, но и необходимо.
Спорьте со мной! Меня противоположные взгляды не раздражают. И вообще люди не раздражают. Ну разве что иногда в метро:)