зачем ходить на концерты и их играть
atmoravi — 08.06.2011В беседе прозвучало “люди приходят на концерты услышать то, что знают по записям” и “посмотреть на героя”, так как “записи можно и дома послушать”.
Мне же концерт видится как коллективное построение хрупкого пространства, которое запускается артистом на сцене при помощи звука, света, движения и усиливается вниманием и соучастием публики. Каждый хороший концерт уникален и самое ценное в нем нечто неуловимое, что-то на уровне внутреннего всплеска вместе с коллективным сопереживанием.
Что-то весьма далекое от прослушивания музыки дома. Когда люди играют на сцене “один в один” то, что я слышал на записи мне лично становится скучно. Даже если это Стив Вай. Я хочу видеть на сцене водоворот жизни, в котором артист жонглирует потоками звука, мелодии, энергии и внимания публики.
Для меня главный учитель в этом Тори Эймос и ее неповторимые концерты. Каждый концерт каждого тура абсолютно уникален по своему наполнению. Песни часто играются в далеких от альбомных арранжировок версиях. Фэны ценят новые повороты песен и ловят каждый ньюанс в тексте, интонации, звуках рояля. Каждый концерт это как будто прыжок в новый мир, в котором есть кое-что известное, но не так уж много. Это в первую очередь доверие. Артист как поводырь. Ты даешь ей/ему руку, закрываешь глаза и позволяешь вести себя и в тепло, и холод. Понимая, что переживание того стоит. Что ты выйдешь из этого опыта другим. Другие концерты мне не интересны ни как слушатель, ни как исполнитель.
а как концерты видятся вам?
под катом песня Тори в альбомном варианте и концертном:
опубликовано на Атморави: личный блог. комментировать можно либо тут либо там.
|
</> |