Зачем Герасим утопил свою Му-му?

Неприятная (и неизбежная) тенденция: люди настолько пережрали культурного продукта (фаст-фудника по большей части), что перестают воспринимать "второй план" (подразумеваемое) воообще. "Первый план" (происходящее) и "третий" (то, что сам придумал по ходу). Все...Что неплохо для восприятия "низких" жанров, которым этот самый "второй" план не слишком-то и нужен. Детектив без глубоких мыслей, простая и красивая мелодрама с идеей "добро побеждает и выходит замуж за прЫнца", фантастический фильм, в котором "наши навяляли ненашим и всех спасли", комедия, над которой лучше вообще не думать никогда и ни о чем...Ничего не имею против (а если честно, то обеими руками и хвостом "за") существования в природе "низких и легких" жанров. Но то, что все произведения "потребителем" судятся по одним и тем же законам (чаще всего, увы, коммунальной кухни) - огорчает.
В результате все произведения оценивается по поступкам героев, и в то же время - со своей колокольни, вне всех подтекстов. " А чего этой Карениной не хватало ваще? Просто ненавижу таких дур!"...Толстой нервно заворочался в гробу. Но закричать оттуда: "Коза тупая! Непонятно - перечитай и подумай! Или закрой мою книжку и на тебе "Смертельную страсть на дальнем сеновале", - он не может. Да и бесполезно. На мозгах тупой козы - прочная пленка. Ей совершенно необязательно внимательно смотреть на экран или в книгу, чтобы усвоить, как все началось и чем закончилось.
И винить-то ее в этом - глупо: вокруг так много интересного, нажми кнопку и наслаждайся. И нет никакого смысла напрягаться, дотаскивать себя до уровня художника. Тем более, что не только подружки, но и приятели, если им порассказать про эту Каренину ( некоторые из них разрешают женщинам поболтатьоб умном), ни книгу не читали, ни фильм не видели, но уверены, что
Потребность в хлебе удовлетворена, пять обедов сразу - не нужно. А вот жажда зрелищ - ненасыщаема. Все понятно, все идет своим чередом, насильно учить думать и анализировать - нарушение прав человека.
Вот только что со всем этим делать художникам? Всем скопом становиться клонами Тарантино и Бекмамбетова, которым удается соответствовать всем параметрам, необходимым сегодня для того, чтобы и классные вещи делать, и кассу иметь? Так природа-то у всех режиссеров разная. Одним клипы и комиксы - война, а другим - мать родна.
В результате вскоре докатимся вот до такого кина:
|
</> |