Забавно

Допустим, на какую полку ставить Макиавелли (да много таких)? "Итальянская литература"? Ну как-то не то ментально, не. Не потому что "не итальянская", итальянская, но как-то не то.
Не потому что "выделяется", "Дон Кихот" тоже выделяется, но, всё-таки, это "испанская литература".
Вот и де Сада не понятно куда ставить. (А Сабанеева куда ставить - в "русскую литературу", чтоли? Нет, для этого есть пять полок с "охота и рыбалка"; так же как и В.Похлёбкин - "кулинария", а не "русская советская литература".
Это всё классификация именно не научная, именно ментальная - и только для домашней библиотеки, чтоб точно помнить за секунду где что найти "на автомате". Вот как-то меня не потянет "на автомате" искать Макиавелли на итальянской полке.
Но дело не в Макиавелли, хрен с ним, он проблемен для меня лично в классификации даже как и "Декамерон".
Просто был сегодня в офисе у Константина Крылова (его настоящая английская фамилия - Вингсон, но это не важно), утащил традиционно несколько книжек. Всякие белогвардейские эмигрантские литературные (а не политические и исторические) мемуары.
И задумался сейчас - в какой шкаф их ставить.
Тут как с Макиавелли. Ну не потянет меня ментально именно искать "на одной полке" с Шолоховым и даже Булгаковым - Набокова. "Сослепу" - не найду.
Поэтому решил (только сегодня, хотя это вроде как очевидно было для многих ранее) разделить "шкафы в библиотеке" на три: дореволюционная, советская, белоэмигрантская; и даже четвёртый СОВСЕМ ОТДЕЛЬНЫЙ шкаф введу, где будет название "послевоенная еврейская эмиграция", включающая не только Бродского, но и Солженицына с Лимоновым.
Я к тому, что всё-таки, как ни печально, - разделилась ментально наша литература. Хотя вот до того, как сегодня задуматься "о шкафах" - всё оно для меня было просто "русской литературой". По языку. Но опять же сейчас задумался - а почему? - ведь с американской литературой у меня отдельный "шкаф". Так и тут, я понял...
Всё-таки разделились мы...
P.S. Спросят: а куда я поставлю книги того же К.Крылова, или Галковского, или той же моей любимой подруги Елены Чудиновой. В "советский" шкаф, конечно. Это русская советская литература. И тут я пришёл к гениальному выводу, но не я первый: для литературы первична "почва", а не кровь.
|
</> |