"За время моего дежурства..."
kot-or-osl — 29.06.2013
30 июня
То ли запретили прыгать в рампу, то ли разучились обучать
этому... Или правила изменились?
1931 год. Первый полёт тяжелого бомбардировщика ТБ-5; Б.
Бухгольц.
1932 год. Состоялся первый полёт трёхмоторного авиалайнера
Fokker F.XVIII, прославившегося рекордными перелётами из Амстердама
на Батавию, Кюрасао и иными, в том числе кругосветными. Его
кабина вмещала 12 пассажиров, или четыре - шесть мест, превращаемых
в спальные места.
1937 год. Абсолютный мировой рекорд высоты полёта - 16440 м,
М. Дж. Адам (Великобритания) на экспериментальном Bristol 138A.
Рекордный полёт продолжался 2 час. 15 мин., собственно набор высоты
- 95 мин. Этот полёт проходил весьма драматично. Плохие погодные
условия усложнили полёт. Густая мгла скрывала наземные ориентиры, а
на высоте 12000 м вся кабина изнутри покрылась сильной изморозью.
Когда стрелка высотомера достигла деления 55000 футов (16760 м),
самолёт прекратил набор высоты. Лётчик выключил двигатель и,
планируя, совершил посадку с неработающим двигателем на аэродроме
Фарнборо.
1956 год. Столкновение над Гранд-Каньоном. В субботу 30 июня
над Гранд-Каньоном (Аризона, США) произошло столкновение
авиалайнеров DC-7 Mainliner а/к United Airlines и L-1049G Connies
а/к Trans World Airlines. Погибли все находившиеся в них 128
человек. В истории гражданской авиации это была первая катастрофа,
в которой погибли свыше ста человек. Диспетчер в
Солт-Лейк-Сити знал, что траектории рейсов пересекаются под углом
примерно 13° над Гранд-Каньоном и что оба самолёта будут в точке
пересечения примерно в одно и то же время на одной и той же высоте.
Но, согласно тогдашним нормам ПВП, он не был обязан предупреждать
об этом пилотов, так как считалось, что они сами заблаговременно
увидят друг друга, несмотря на облачность. В то время
воздушное пространство над Гранд-Каньоном не охватывалось радарами.
Происшествие получило широкий резонанс, в результате чего были
внесены серьёзные изменения в организацию управления воздушным
движением в США. До 1960-го это была крупнейшая катастрофа в
гражданской авиации.
1951 год. Состоялся первый полет МиГ-15У (СУ) с подвижной
пушечной установкой.
1952 год. Первый полёт американского ХН-26. Вертолёт был
спроектирован в соответствии с требованиями ВВС в отношении
одноместного, который мог быть быстро разобран и упакован в
контейнеры для сбрасывания на парашютах. Вес с оборудованием - 318
кг, максимальная скорость полёта - 128 км/ч, продолжительность -
1,5 часа.
1954 год. Вышло постановление Совмина СССР, поручавшее ОКБ А.Н.
Туполева разработку сверхзвукового бомбардировщика «105»
(Ту-22).
1967 год. Опытный ударный самолёт укороченного взлёта и
посадки Т6-1 выполнил первую пробежку; лётчик-испытатель В.С.
Ильюшин.
1967 год. Погибли заслуженный лётчик-испытатель СССР С.Г.
Петухов (командир), лётчик-испытатель Д.В. Иванов (второй пилот),
штурман-испытатель А.Я. Селеннов - при выполнении испыта¬тельного
сброса груза с Ан-12. Производилось испытание бесплатформенной
парашютно-реактивной системы десантирования техники «Шельф».
Основным грузом для «Шельфа» был «Объект 915» – боевая машина
десанта БМД-1. Открылся грузовой люк Ан-12, вышел вытяжной парашют,
но БМД заклинило, замок не отпустил ее… БМД, выходящую из грузового
отсека, развернуло, и она встала. Через мгновение сработала
парашютная система, и 4 купола, каждый площадью 1400 квадратных
метров, раскрывшись позади самолёта, потянули БМД с огромной силой.
Самолёт шел со скоростью 400 км/час, и парашюты все-таки вытащили
груз наружу, буквально разорвав фюзеляж самолёта и оторвав ему
хвост. Самолёт, полностью заправленный, упал на поле и взорвался.
Погиб и весь экипаж парашютистов-испытателей - В. Галайда, О.
Романов, В. Рачков, А. Краснов и В. Козлов. Экипаж самолёта
похоронен на Введенском кладбище Москвы.
1968 год. Первый полёт Lockheed C-5 Galaxy. Этот военный
транспортник представлял собой высокоплан со стреловидным крылом и
оперением с четырьмя двигателями TF-39-Е1. При максимальной
полезной нагрузке 77 т самолёт мог совершать полёт на дальность
5740 км. Серийно были произведены 81 такая машина.
1984 год. Первый полёт спортивно-пилотажного Су-26. Машину
пилотировал лётчик-испытатель, в прошлом член сборной команды СССР
по высшему пилотажу Е.И. Фролов. Су-26 - первый проект,
разработанный ОКБ Сухого по тактико-техническим требованиям сборной
команды СССР по высшему пилотажу. Самолёт был спроектирован и
построен менее чем за год. Уже месяц спустя спортсмены стали
тренироваться на этой машине. Самолёт имел маленькие размеры, что
улучшило его маневренность и управляемость, повысило скорость
полёта. Фюзеляж был сделан из пластика, что ранее в авиации не
практиковалось, поэтому первое время к прочности самолёта
относились настороженно, но со временем мнение изменилось. Самолёт
не имел топливных баков, для топлива были предназначены два
герметичных отсека в крыле. Двигатель звездообразный 9-цилиндровый
М-14П с воздушным охлаждением.
1989 год. Начало лётных испытаний опытного образца Boeing
737-500.