За молодым березовым листом...

топ 100 блогов shpilenok09.06.2022 За молодым березовым листом...

Неспешные путешествия в доме на колесах позволяют продлевать любимые сезоны. Несколько лет назад я сумел находиться в эпицентре золотой осени с начала сентября до ноября: ехал с остановками от Приполярного Урала до Западного Кавказа. И прямо сейчас я живу в подобном проекте: следую за молодым березовым листом. В тонком фенологическом моменте от распускания листа до первого укуса комара.
 Из Брянского леса мы выехали 13 мая, когда березовый лист стал размером с маленькую монетку, удушливо цвела черемуха, и в теплом воздухе зазвенели первые комары. Основная техническая задача экспедиции - проверка только что построенного дома на колесах, а творческая - продолжение работы над проектом "Заповедная Россия с воздуха".

За молодым березовым листом...

Полдня езды на северо-запад и мы попали в национальный парк "Смоленское поозерье", где  березовые листики были поменьше, чем в Брянском лесу, а черемуха только начинала цвести.

На следующий день мы добрались до национального парка "Себежский" на юге Псковской области, где фенологический момент был точно такой же.

Через пару дней мы увидели первого комара и удрали от него на север Псковской области, в федеральный заказник "Ремдовский". Одна ночевка на окраине болота показала, что тут тоже вылетели комары и мы отправились дальше на север.

За молодым березовым листом...

В Карелию, в национальный парк "Ладожские шхеры".

Неожиданно для себя мы сильно обогнали весну в Водлозерском национальном парке. Здесь совсем не было зелени, зато пару раз попадали под снег. Распускания зеленого листа пришлось ждать более недели - с 20 по 28 мая.

В Архангельскую область, в Кенозерский национальный парк мы заехали только на одну ночь, зато ночевка была в волшебном месте, на водоразделе Белого и Балтийского морей у деревни Масельги. Тут удалось заснять старинную деревянную церковь в нежно-зеленом кипении распускающихся берез и осин.

За молодым березовым листом...

А эта старинная часовенка снята по соседству со знаменитом островом Кижи в Кижском федеральном заказнике, который находится в шхерах Онежского озера.

Север Карелии. Национальный парк "Паанаярви". Первые числа июня.

А сейчас я в Мурманской области, в Лапландском заповеднике, где опять бушует березовый зеленый шум, где опять начинает распускаться черемуха и еще не вылетели комары...

Вчера заехали за едой и вином в местный супер-маркет Пятёрочка. Среди разного купили розовое Анжуйское, понравилось. Так что, если вы любите розовое и можете попасть в Пятёрочку, то вам тоже может понравиться)) ...
Кажется, что в родном языке слов не хватает и пора в финский залезать? Мы нашли для тебя сразу много слов, которые, на самом деле, уже давным-давно есть, и за компанию уж нашли настоящие значения тех, которые часто употребляются неправильно, а зря – очень они выразительные! ...
Наш мир - это голограмма?! - Комсомольская правда, ШОК! НАШ МИР — ВСЕГО ЛИШЬ ГОЛОГРА ММА ... Вероятность того, что мы живем в голограмме, выросла ... Наш мир - всего лишь голограмм и так - 158000 результатов за 0,54 секунды. ну, сказали бы, мол, наш мир подобен голограмме. ...
Но в глубине души, сама себе не сознаваясь, она благодарила провидение. Многие пытались спастись от огня за кремлевскими стенами, но бояре и стрельцы никого туда не пустили. Пока дед с Гриневским спорили о смертных грехах, Гена отвел Карташа в ...
ФСБ  задержала двух россиян , которые готовили теракты в Санкт-Петербурга во время новогодних массовых мероприятий. Информацию о террористах предоставили спецслужбы США. Президент Российской Федерации позвонил Дональду Трампу, поблагодарил  его за переданную ...