
За иллюстраторов!

Мы «подсели» в последнее время на сборники литературных сказок, классических и современных, и практически в каждом из них нам попадается что-то подобное. В этот раз у героя была мама писательница, которая по утрам садилась к компьютеру и ждала, пока к ней придет новый роман. Для меня в этой ситуации есть что-то патологическое. Я считаю, что в норме история должна ждать автора, а не наоборот, история должна просить: «Запиши меня наконец!», а ты – оправдываться: «Я только сдам проект, заберу ребенка из школы, отвезу на тренировку…». «Ритм потеряется, – примется возражать история, – детали утратятся. Получится схематично. Напиши меня прямо сейчас!» Так это бывает в жизни, а в сборниках для внешкольного чтения мама-писательница сидит перед компьютером и ждет, а папа уехал в Америку и стал ковбоем, а ребенка зовут Мельхиор Дюпон (Сигизмунд Петров), и в школе его все его за это дразнят. А мама не от мира сего, как положено писателю, и кожа у нее белоснежная, как у Белоснежки. Одним словом, все возможные штампы поджидают юного читателя уже в первой главе. И тут в дело вступает иллюстратор. Одним своим рисунком он показывает, что все в этой книге случайно, все произвольно, и любую деталь можно заменить другой. Вот как он изобразил маму-Белоснежку:

Я считаю, он спас книжку. Теперь читателю интересно, как он будет хулиганить дальше. Я писала однажды об иллюстраторах, которые не читали исходного текста. Этот, я думаю, читал. Вы встречали другие книги, где иллюстратор смеется над нелепостью истории?
|
</> |
