За что?

- Чем же тебе евреи не угодили?
- Евреев уважаю. Я за еврея дюжину хохлов отдам. А цыган своими руками передушил бы.
- За что?
- Как за что?! Во дает! Цыган и есть цыган.
Сергей Довлатов, "Заповедник".
Отмечаемое сегодня 9-ое ава -- коллективный пост по поводу всего плохого. Разрушение обоих храмов, бар кохба, бейтар, что только не (хотя я бы думал, что в этот день разрушили первый храм, поэтому назначили дату, а остальное точно туда попадает путем соответствующей пластической медицины, но не суть важно). Первый храм разрушили как бы за дело -- идолы там всякие, а вот на тему второго в воздухе висит немой вопрос "за что". Типа, так все было классно. И вдруг, как гром среди ясного неба. Ну, приходится признать, что религиозного ничего особого не нарушали, а все это за такую мелочь, как внутренние раздоры и беспричинную ненависть (друг к другу). Поэтому в этот день в основном о беспричинной ненависти и говорят. Обычные камлания вертятся вокруг ненависти к харедим (сами харедим, конечно, никогда ни на кого не нападают, фашистом не обзывают, и т.д., поэтому любое выступление против них -- именно что ненависть, и именно что беспричинная) Но давайте возьмем что-то менее стандартное. Тем более, что сюда захаживают правые товарищи объяснить мне то, чего я не понимаю. Вот пусть и объяснят. Пусть объяснят, за что праваки так киббуцников ненавидят. За что? Есть ли тут хоть какое-то рациональное зерно, кроме слепой религиозной ненависти к мирно отживающей свое наивной левой конструкции?
Лично я вижу ситуацию так. В свое время туда шли идеалисты. Это таки редкий случай физической работы, которая в Израиле была сделана на мировом уровне. Потомки отцов основателей, которые остались в киббуцах довольно много потеряли (если сравнивать общественное положение, образование, мобильность и прочее). Да, когда левые были у власти, киббуцы как сектор имели какие-то плюшки, но они работали до черта и служили до черта. Лично у меня (приехавшего в начале 90-х) претензий к ним нет никаких. Да, глуповатое жизненное устройство, да, загнивает, но это их выбор, и мне с него ни тепло, ни холодно. А какие претензии у приехавших в 50-ые? Ну разве что в том, что их туда не брали. Правда, что-то мне подсказывает, что не брали тех, кто ни хера бы в киббуцных условиях не работал, а сразу бы сел на шею, но иди проверь). Зато зашкаливающая ненависть фиксируется и сегодня. Вот два примера.
1. Когда прилетает по одному из киббуцев рядом с газой в комментах праваков прямо оргазм -- вот им, левакам, прилетело. Блядь, побойтесь черта, это пионеры -- сидят рядом с газой под обстрелами, не уходят, землю пашут. Были бы леваки, уехали бы в ТА.
2. Когда праваки хотят отомстить за перекрытие дорог они (уже не первый раз) перекрывают въезд в киббуц. Причем иногда прямо блок пост ставят (что твойливан) и не дают ехать только киббуцникам. И это при том что, скорее всего, эти киббуцники не имеют отношения к перекрытию аялона...
У вас есть какое-то объяснение кроме того, что я описал -- слепая ненависть к левому символу, переносимая этими праваками-мудаками на людей?
P.S. У нас на курсе молодого бойца произошла следующая стандартная история. У кого-то пропало что-то из снаряжения (или пропало у кого-то еще, а он спиздил у товарища -- как говорят на иврите "восполнил оборудование"). Неудачнику светил штраф, но сержант спросил, есть ли киббуцник во взводе, и недостачу переписали на него (тот согласился). В таком случае штраф переходит на киббуц, и лично никто не пострадал. А киббуц, ну, с него не убудет. .. Почему-то против такой комбины никто не возражал, хотя пролетариев в том взводе был каждый первый.