З - Запаска
bronevoy — 08.02.2016Запаска, докатка, оно же запасное колесо.
Признайтесь, кто из вас смотрит на нее при выборе автомобиля? Только честно!
А между тем, это достаточно серьезный пункт при осмотре автомобиля, на основании которого можно узнать даже то, что пытался скрыть продавец.
Что можно узнать об автомобиле, рассмотрев запаску и нишу, где она хранится?
Если ее нет, а в целом такие авто комплектуются запаской, то с высокой вероятностью можно быть уверенным в том, что автомобиль пригнан из-за границы.
Связано это с тем, что в странах Европы, автомобили достаточно давно не комплектуются запаской, а только ремкомплектом, состоящим из компрессора и специального клея в баллоне.
На наш же рынок, в глухих лесах и болотах, согласно запросов потребителей в большинстве случаев производитель комплектует если не полноценное запасное колесо, то разного вида докатки, одну из которых вы видите на фото вверху.
Использовать докатки нужно осторожно, соблюдая скоростной режим, который указан на лицевой стороне докатки.
Также, если запаска отсутствует, то вполне возможно, что мы имеем дело с продавцом-жлобом, который вытащил перед продажей из машины все что можно, чтобы продать потом отдельно.
Некоторые умудряются их предложить покупателю автомобиля отдельно. Такие еще перед продажей могут поменять отдельные агрегаты на более старые - аккумуляторы, генераторы и другое.
Старый дедок, продавал Хюндай, на мой вопрос почему нет запаски, немало удивил меня, - "сынок, запаску продаю отдельно - 10 000 рублей - ты смотри она новая совсем, ни разу не одеваная". Также он продавал домкрат, аварийный треугольник, аптечку. К слову этот автомобиль покупать не стали. Его жлобство повлияло и на обслуживание автомобиля.
Если запаска дышащая на ладан, с повреждением, грыжей - такую запаску лучше после покупки сразу заменить, а этот момент использовать для торга.
Также косвенно вы можете понять, в каких условиях эксплуатировали автомобиль.
Он может быть намыт, наполирован, салон после химчистки, но вы видите бывалую запаску с повреждениями диска, засохшей глиной, то вы должны примерно понимать как автомобиль эксплуатировался. Уже очевидно, что в данном случае не дедушка в церковь по воскресеньям ездил.
Обязательно не ленимся вынуть запаску. Осматриваем ее с двух сторон.
Смотрим всю колесную нишу целиком. В этот момент конечно иногда продавец конфузится.
Ну а как иначе, зачастую там лежит всякое барахло, про которое и не помнят уже, а иногда целенаправленно там хранится как в укромном месте.
Во время одного из осмотра автомобиля у молодой барышни в нише обнаружилась большая упаковка презервативов и початый флакон мирамистина.
"Ой, а что это? Это не мое, наверно от прошлого владельца осталось!" =)))
У другого мужичка там стандартная нычка - " я всегда здесь фунфырик и пару тысяч от жены заныкиваю, сам наверное понимаешь!" - и подмигивает!
Обращаем внимание на то, насколько ниша сухая, зачастую забивается дренаж и в некоторых авто в нише плещется небольшая лужа, что не есть хорошо. Скорее всего в скором времени будет проблема с проводкой, да и ржа могла уже пойти в укромных местах.
Обратите внимание на то, как лежит герметик на швах соединения металлических частей ниши. Однородные ли линии и краска поверх них. Нет ли деформации металла или следов его рихтовки, замены, сварки.
Откройте небольшие ниши по бокам, которые образуют доступ к задним фонарям. Посветив фонариком посмотрите внимательно, нет ли каких следов, которых не должно быть.
Однажды я оттуда вытянул приклеенную с тыльной стороны заднего крыла ленту малярного скотча, на котором был указан госномер автомобиля.
Это сказало мне о том, что автомобиль был в кузовном ремонте, о котором продавец ничего не сказал.
Обращайте внимание на все мелочи, и тогда из мелочей вы сможете сложить полную картину о том автомобиле, который собираетесь купить.
PS. Если вдруг, я что-то еще упустил из того, что можно узнать по запаске - пишите в комментарии, добавлю в пост.
Верить нельзя никому! Мне - можно
|
</> |