Ювелирный дом Fabergé. Наши дни


Spirit of Ecstasy Fabergé Egg, Fabergé Pearl Egg
Fabergé - Alfardan Group
После I мировой войны и революции 1917 года семья Фаберже покинула Россию, мастерские знаменитой компании были закрыты. Потомки основателя ювелирного дома почти 90 лет не участвовали в производстве продукции под брендом Fabergé и не зарегистрировали имя Карла Фаберже в качестве торговой марки. Пытаясь защитить права семьи на бренд, они подавали судебные иски против использования этой фамилии в названиях товарных знаков, но неизменно проигрывали. Однако в октябре 2007 года наследники и бренд Fabergé все-таки воссоединились, а в 2009 году компания была возрождена.

Правнучка Петера Карла Фаберже Сара и ее двоюродная сестра Татьяна ( + 2020) стали соосновательницами обновленной компании, вместе с южноафриканским бизнесменом Брайном Гилбертсоном и россиянином Виктором Вексельбергом
В работе над первыми коллекциями помогали наследницы Карла Фаберже – Сара и Татьяна: первая - в дизайне украшений, вторая стала автором нескольких книг об истории русского ювелирного Дома и отвечала за культурные связи. Татьяна — правнучка Петера Карла Фаберже, дочь Федора и Татьяны Фаберже (урожденной Шереметевой). Сара Фаберже, вместе с сыном Джошу, возрождает производство под знаменитой маркой в России.
Бренд сразу вышел на рынок лакшери. Мотивы знаменитых яиц угадывались в подвесках, брошах и колье. Но, естественно, все ждали продолжения традиции создания знаменитых яиц. Работа над первым новым яйцом Fabergé Pearl Egg была завершена в 2015 году и после показа на Doha Jewellery & Watches Exhibition оно было куплено правящей семьей Катара за $ 2 млн.
Яйцо выполнено петербургскими ювелирами из горного хрусталя, белого и желтого золота, перламутра и эмали. Его украшают 3015 бриллиантов и 139 жемчужин Персидского залива 12,17 и 19.44 карат от Alfardan Group, принадлежащей семье добычиков и торговцев жемчугом. Каждая жемчужина была лично отобрана Хусейном Ибрагимом Альфарданом из своей коллекции. Идея пришла от процесса формирования жемчужины внутри устрицы, обратите внимание на мотивы морского гребешка в узоре.

Хитроумный механизм раскрывает яйцо поворотом руки на шесть частей у основания, чтобы показать уникальный серый жемчуг-сюрприз. Ювелиры учли все традиции и технику работ Карла Фаберже.
“Именно поэтому я сотрудничал с Fabergé, чтобы совместить эти две традиционные ценности: яйцо Фаберже и натуральный жемчуг Персидского залива и создать уникальную вещь" - говорит Альфардан.




В прошлом году на Doha Jewellery & Watches Exhibition было представлено еще одно яйцо Fabergé Spirit of Ecstasy. Оно создано в сотрудничестве Rolls-Royce Motor Cars и Alfardan Group вместе с экспертами-ювелирами Fabergé.

Уникальное разовое творение содержит в себе загадочную фигурку, которая украшает автомобили Rolls-Royce с 1911 года. Таким образам, яйцо сочетает творческую роскошь самой известной и желанной автомобильной марки с одним из самых знаковых и редких украшений. Император Николай II был покровителем Rolls-Royce Motor Cars, и этот факт дополняет исторические и прочные связи между домами Фаберже и Rolls-Royce .
Авторы концепции — дизайнеры Rolls-Royce Motor Cars Штефан Монро и Алекс Иннес. Эскизы доработала главный дизайнер Фаберже Лиза Тальгрен, мастер - Пол Джонс. Основание яйца отлито из 18-каратного белого золота и покрыто фиолетовой гильоше-эмалью с ручной гравировкой. Лепестки изготовлены из розового золота и украшены десятью каратами бриллиантов и аметистом общим весом более 390 карат. По центру располагается фирменная фигурка Rolls-Royce. Яйцо весит 400 граммов, его высота — 160 миллиметров.
Механизм яйца разработан с использованием компьютерного моделирования, анимации и микроинженерии. Этот симбиоз искусства ручной работы и современных технологий – сложнейший в истории дома Фаберже.




|
</> |