Юрий Шевчук Путину: "Есть ли у вас в планах... честная... демократизация... страны?!"

топ 100 блогов Buhmaker31.05.2010 Теги: Путин Ходорковский Шевчук Песков http://www.rb.ru/topstory/society/2010/05/31/082022.html

Шевчук спросил Путина о демократии и свободе

Премьер поговорил с интеллигенцией - непринужденный ход беседы нарушил лидер ДДТ


Печать Блоггерам Добавить свой материал







ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Справки
Путин Владимир


Тексты
Стенограмма встречи Путина с творческой интеллигенцией В субботу Владимир Путин встретился в Петербурге с участниками и организаторами благотворительного литературно-музыкального вечера "Маленький принц" - сотрудниками фонда "Подари жизнь" и известными артистами. Непринужденный тон беседы нарушил Юрий Шевчук, спросивший премьера о демократии и "маршах несогласных". Премьер музыканта не признал, а потом ответил так, что его слова пришлось пояснять пресс-секретарю.

Встреча премьера с творческой интеллигенцией, участвующей в благотворительном концерте для детей, больных лейкемией, проходила в Михайловском театре Петербурга. Встреча прошла в традиционном формате "разговор художника с властью". Этот архаичный формат характерен для закрытых обществ, в которых вертикальные связи доминируют, а горизонтальные нарушены. Такие встречи интересны власти как регулируемый канал связи с обществом.

Представитель власти обычно тщательно выбирает, с кем встречаться, и дозирует количество важной общественной информации, которое он готов в ходе встречи воспринять и сообщить. При этом очень важен эффект - лидер на таких встречах должен выглядеть умным, толерантным, решить пару-тройку конкретных проблем, ретранслировать государственные задачи мастерам культуры, отмечают "Ведомости". В ходе субботней встречи премьер показал, что отлично умеет действовать в таком формате, и прямо "в эфире" принял несколько важных решений.

С другой стороны, вероятно, из-за технических сложностей с отбором участников ему пришлось вступить в неприятную дискуссию и публично защищать закрытое общество в России, пишет газета. Возмутителем спокойствия стал Юрий Шевчук, который недавно на своем концерте в "Олимпийском" в предисловии к концерту жестоко раскритиковал власть за ее тоталитаризм, отсутствие души и любви к людям. Имен он не называл, потому что все и так было слишком понятно.

Решение проблем благотворительности

Для начала премьер рассказал, что в Москве "строится большой центр по борьбе с онкозаболеваниями у детей, прежде всего, гемо- и онкозаболеваниями". Премьер добавил, что в 2005 году он получил письмо от мальчика Димы Рогачева, который пригласил его на блины. Мальчик был неизлечимо болен, в итоге он умер - последние попытки его спасти предпринимали израильские врачи. И на встрече премьер предложил назвать новый центр, в строительство которого вложено 11 млрд рублей, именем Димы Рогачева. Возражений идея не вызвала.

Путин с готовностью откликнулся на две просьбы соучредителя фонда "Подари жизнь" Чулпан Хаматовой: об организации специального порядка ввоза орфанных лекарств (лекарств от редких заболеваний, которые не производятся в России и ввезти которые трудно и дорого) и об отмене налогов для получателей благотворительной помощи на весь период лечения (сейчас не облагается только первичная помощь).

Проблема налогообложения получателей помощи существует давно и неоднократно освещалась СМИ. По словам Хаматовой, бывали даже такие случаи, когда благотворительный фонд хоронил детей, а их родители спустя год получали требование об уплате налога за похороны. Понятие "орфанные лекарства" содержалось в законопроекте "Об обращении лекарственных средств", однако без всяких объяснений исчезло из него перед первым чтением в январе этого года.

Очень хорошо, что сейчас Путин принял эти решения, замечают "Ведомости": "Однако нам показали, что для решения этих несложных вопросов нужны не стандартные законодательные процедуры, а специальный визит благотворителей к премьеру. Как же тогда решать сложные вопросы?".

Разговор Путина и Шевчука

Юрий Шевчук начал с признания: "Мне был позавчера звонок, и меня Ваш помощник, наверное, какой-то (я не помню его имени) попросил не задавать Вам острых вопросов - политических и так далее... ". Такого начала премьер не ожидал и поинтересовался у собеседника: "А как Вас зовут, извините?". Путин пояснил, что никто музыканту из его помощников звонить не мог, и это "провокация". Ну, чудак какой-то звонил, согласился Шевчук. "Уже не скучно!" - реагировали в зале.

Лидер группы ДДТ спросил у премьера о свободе: "Свобода прессы, свобода информации, потому что то, что сейчас творится в стране... это сословная страна, тысячелетняя. Есть князья и бояре с мигалками, есть тягловый народ. Пропасть огромная. Вы все это знаете". С другой стороны, продолжил Юрий Шевчук, единственный выход - это чтобы все были равны перед законом: и бояре, и тягловый народ. "Чтобы шахтеры не шли в забой, как штрафные батальоны. Чтобы это было все по-человечески, чтобы личность в стране была свободная, уважающая себя... Я вижу, и я не один - интеллигенция, очкарики, скажем так, - мы видим очень многое".



"Мы видим плакат, внешние проявления... Попытка построения патриотизма, какой-то совести в стране путем гимнов и маршей и так далее... Все это мы проходили! Только гражданское общество и равенство всех перед законом - всех абсолютно: и вас, и меня - тогда что-то начнется. Мы будем строить и больницы, и детям помогать... нищим, калекам, старикам. Все это будет от души идти, искренне и честно".

Премьер первый раз кивнул. Юрий Шевчук воодушевился: "Но для этого нужна свобода прессы, потому что ее сейчас нет! Есть полторы газеты и полтелевидения! На самом деле то, что мы видим по "ящику" - это даже не полемика! это те же марши и гимны! На самом деле протестный электорат в стране растет, вы это тоже знаете! Много недовольных сложившейся ситуацией!".

Завершил речь Шевчук вопросом: "Как вы думаете, произойдет ли, есть ли у вас в планах действительно серьезная, искренняя, честная либерализация, демократизация настоящей страны?! Чтобы общественные организации не душились, чтобы мы перестали бояться милиционера на улице? Потому что милиционер служит сейчас начальству и своему карману, а не народу! И завершаю таким вопросом: 31 мая будет "Марш несогласных" в Питере. Он будет разгоняться?! Все! " - выдохнул Юрий Шевчук.

"Прежде всего, - произнес Владимир Путин,- хочу сказать, что без нормального демократического развития будущего у страны не будет". Все должны действовать в рамках закона, "вы абсолютно правы", согласился премьер. Далее Путин углубился в проблемы шахтеров, упирая на экономическую составляющую их зарплаты и вопросы рентабельности шахт. Тактика премьера была понятна: дезавуировать тезисы рок-музыканта профессиональным анализом, замечает "Коммерсант". Вступился Путин и за милиционеров, апеллируя к беспроигрышному тезису, что это "срез нашего общества". Для убедительности премьер перешел на просторечие: есть гаишники, которые "мзду снимают и бабки стригут на дороге", а есть те, "которые детей своим телом закрывают, машины подставляют и погибают". "Поэтому мазать всех одним черным дегтем считаю несправедливым! " - отрезал Путин. "Я не мажу!" - возразил Юрий Шевчук, который тоже завелся.

Премьер призвал не грести под одну гребенку всех милиционеров, хотя "у нас такой уровень общей культуры: как только человек получает какое-то удостоверение, палку какую-то в руки, то сразу начинает ею размахивать и пытаться заработать на этом деньги. Но это характерно не только для милиции, это характерно для любой сферы, где есть властные полномочия и возможность получить эту сумасшедшую административную ренту". А с законами одни проблемы: "Над законами работают сотни, тысячи людей, а над тем, как обойти законы, думают миллионы". Эти замечания свидетельствует о скептическом и даже пессимистическом взгляде лидера на свой народ, который, видимо, не дорос до демократии и открытости, отмечают "Ведомости".

Шевчук поинтересовался: "Я иду на "Марш несогласных" (31 мая, посвящен защите 31-й ст. Конституции о свободе собраний). Нас 500 человек и 2,5 тысячи омоновцев. Мы кого-то убили или зарезали?!". Ответ Путина был длинным и эмоциональным: "Есть определенные правила, они предусматривают, что такие мероприятия регулируются местными властями. Кроме тех людей, которые выходят на марш согласных или несогласных, есть и другие люди, о правах которых мы не должны забывать... Если вы решите провести "Марш несогласных", - я прошу прощения за слишком резкие вещи, скажем, у больницы, где будете мешать больным детям, - кто из местных властей вам позволит там проводить этот марш? И правильно сделают, что запретят!" Возразить музыканту премьер не дал.

Однако заметил, что акции протеста ему и другим представителям государственной власти "не мешают, наоборот, помогают!" "Если я вижу, что люди вышли не просто чтобы побазарить и попиарить себя, а что-то говорят дельное, конкретное, указывают какие-то болевые точки, на которые власть должна обратить внимание, - что же здесь плохого?!", - рассуждал премьер. "Но вы же видите, местные власти ведь тут же забивают все площади всякими каруселями в этот день. Тут очень много лицемерия!", - возразил Шевчук. "А здесь я с вами согласен!" - неожиданно заметил Путин.



Возможно, Владимир Путин сказал больше чем хотелось. Слова премьера позже пояснял его пресс-секретарь Дмитрий Песков. В эфире радиостанции "Эхо Москвы" Песков заявил, что многие извратили смысл дискуссии, которую Путин вел с Шевчуком. По словам Пескова, слова премьера нельзя трактовать как разрешение на проведение акций в защиту свободы слова или "маршей несогласных". "Путин ничего не разрешал, потому что он не может разрешать, это делают местные власти. Путин сказал, что все должно быть в рамках закона", - добавил Песков. "Рассуждая более концептуально, Путин сказал, что безусловно не может быть порядка без демократии, но не может быть и демократии без порядка, и все должно быть строго в рамках законности", - заключил Песков.

Заканчивал встречу Юрий Шевчук: "Я предлагаю по маленькой - и за работу... (концерт уже должен был начинаться). Можно тост? Я хотел бы от лица наших детей... В какой стране они будут жить - мрачной, коррумпированной, тоталитарной, авторитарной, с одной партией, с одним гимном, с одной мыслью... ". "А гимн-то действительно должен быть один...", - задумчиво проговорил премьер. "...Или в светлой, демократичной, где действительно все равны перед законом, - неумолимо продолжил Юрий Шевчук. - Все, ничего больше не нужно! Но, к сожалению, пока этого нет. Очень хотелось бы, что бы наши дети жили в этой стране и выздоравливали в ней. Вот такой тост..."

Владимир Путин вздохнул и выпил. Кто-то с недоумением сказал: "Это же вода! Что же за напиток для тоста?.." "Какой тост, такой и напиток", - заключил премьер. Газета "Ведомости" замечает, что не все в России мечтают об административной ренте: "Просто вокруг власти собирается клуб таких мечтателей. С ними нужно работать соответствующим образом, а не судить по ним обо всех остальных. А что касается культуры в целом, то опыт множества стран говорит о том, что влиять на нее можно: через образование, воспитание, СМИ и поведение самих политических лидеров".

Игорь Седых, опубликовано: 31.05.2010 в 08:20, обновлено 31.05.2010 в 13:42

Комментировать


ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

http://txt.newsru.com/russia/31may2010/shevchuk.html#3

Рокер Шевчук поблагодарил Путина за "мужской разговор"

время публикации: 11:55
последнее обновление: 15:26 фото распечатать скачать отправить



Известный российский рок-музыкант, лидер ДДТ назвал свой диалог с премьер-министром Владимиром Путиным "нормальным, серьезным, мужским разговором". Беседа премьера с участниками благотворительного литературно-музыкального вечера "Маленький принц", организованного фондом "Подари жизнь" в Михайловском театре в Санкт-Петербурге, состоялась вечером 29 мая.


Как отметил Шевчук в интервью изданию "Фонтанка.ru", когда он говорил с главой правительства, то не скрывал своих личных позиций по острым вопросам политики и общественной жизни. По признанию Шевчука, который ранее неоднократно критически высказывался в адрес властей, ответы премьера относительно организации "Маршей несогласных" показались ему "довольно искренними".

- Шевчук: "Мне объясняли, какие вопросы не задавать"
- Стенограмма диалога Путина с Шевчуком
- Пресс-секретарь премьера объяснил, что он имел в виду
- Что было в переданной Шевчуком премьеру папке




Как сообщалось ранее, рок-певец поинтересовался у Путина, будут ли в Петербурге разгонять очередную акцию оппозиции в защиту 31-й статьи Конституции, которая пройдет 31 мая на Дворцовой площади. Как отметили наблюдатели, по эмоциональному ответу Путина было заметно, что вопросы на эту тему премьеру крайне неприятны. О статьях, посвященных этой теме, в понедельник пишут "Заголовки".





Как отметил Путин, такие мероприятия регулируются местными властями, которые должны думать не только о тех, кто выходит "на марш согласных или несогласных", но и о других людях. Как считает Путин, если митинг хотят провести там, "где люди хотят в пятницу поехать на дачу" или "в воскресенье вечером вернуться с дачи", его надо запрещать, так как "они вас там такими матюгами покроют! И местные власти заодно".


"Я надеюсь, что в Петербурге будет сделано именно так, по уму: с правом граждан выразить свое несогласие с политикой властей по тем или другим вопросам. Но с тем, чтобы люди, которые будут участвовать в этом марше, не мешали другим, которые не хотят демонстрировать, а хотят просто добраться домой вовремя, хотят поехать к семье, к детям и так далее", - добавил премьер.


Путин отметил, что такие акции ему лично и другим представителям государственной власти не только не мешают, но, наоборот, помогают. "Если я вижу, что люди вышли не просто чтобы "побазарить" и попиарить себя, а что-то говорят дельное, конкретное, указывают какие-то болевые точки, на которые власть должна обратить внимание, - что же здесь плохого?! Спасибо надо сказать", - заключил премьер.

Шевчук, комментируя беседу с премьером, отметил важность того, что Путин "не испугался откровенного разговора и вел себя как нормальный человек". Он добавил, что беседа подняла настроение не только ему, но и присутствовавшему на встрече лидеру группы "Машина времени" Андрею Макаревичу. По словам Шевчука, тот "сначала сидел довольно грустный" и не участвовал в разговоре, однако затем принял активное участие в беседе с премьером.


Отметим, что пресс-секретарь Путина позже пояснил слова премьера, отметив, что глава правительства не разрешал акции "несогласных". По словам Пескова, многие экзальтированно восприняли дискуссию и теперь извращают ее смысл. Как отметил пресс-секретарь, слышны даже призывы выходить на акции, так как Путин разрешил. "Ничего подобного, Путин ничего не разрешал, потому что он не может разрешать, это делают местные власти. Путин сказал, что все должно быть в рамках закона", - пояснил Песков.


Затем Песков подробно разъяснил, что именно имел в виду премьер: "Безусловно, все граждане имеют право на проведение различных акций, равно как и другие граждане, которые этих акций не хотят, имеют право на то, чтобы им никто не мешал ездить по улицам, и разрешение на акции дает не Путин, а местная власть. И рассуждая более концептуально, Путин сказал, что, безусловно, не может быть порядка без демократии, но не может быть и демократии без порядка, и все должно быть строго в рамках законности".


Что было в переданной Шевчуком премьеру папке


Как сообщалось ранее, во время беседы Шевчук передал Путину некую папку. "Я могу вам дать то, что мы с ребятами сочинили. Даже не сочинили, а какие-то факты, то, что происходит в стране, наше мнение", - пояснил Шевчук премьеру. Путин, приняв папку от Шевчука, положил ее на стол и накрыл лежавшим рядом с ним листом бумаги со словами: "Хорошо. Спасибо. Я обязательно посмотрю".

Музыкант рассказал GZT.ru о содержимом этой полупрозрачной розовой папки. По словам Шевчука, он ждет от Путина ответов на разные вопросы. Как пояснил певец, в папке, переданной им Путину, затронуто очень много болевых проблем - от беспредела чиновников и разбазаривания федерального бюджета на золотые унитазы до чистоты озера Байкал и Байкальского ЦБК, который включили в список безопасных.

По словам Шевчука, в папке говорится о зарплатах чиновников, о том, как в "Газпроме" в десятки и сотни раз подняли зарплаты, когда страна переживает финансовый кризис. Кроме того, музыкант затронул острую тему ипотеки - о том, что человек со средней зарплатой может в год купить только половину квадратного метра жилья. Также Шевчук хочет услышать комментарий Путина о банковских процентных ставках, которые выше, чем где-либо еще в мире.

Содержимое папки также затрагивает вопрос о благотворительном реабилитационном центре по излечению от алкоголизма "Дом надежды на Горе". Это бесплатное учреждение, в создании которого Юрий Шевчук и ряд других представителей питерской творческой интеллигенции принимали самое активное участие. По данным Шевчука, сейчас этот центр "сильно душат", подняв арендную плату.

Еще одна из тем, которая упоминается в переданных Шевчуком документах, — строительство железной дороги для транспортировки нефти в Ленинградской области. Железную дорогу протяженностью свыше 60 километров предполагается проложить от поселка Лосево до Каменногорска. По проекту она пройдет по территории природных заказников на Карельском перешейке. Как уверен музыкант, это повлечет за собой разрушение экологически чистых мест, которых и так не много в Ленинградской области. Как стало известно, собирать материалы для папки певцу помогали журналисты из нескольких изданий.


Шевчук: "Мне объясняли, какие вопросы не задавать"

"Для кого-то Путин бог, для кого-то черт - для меня он чиновник высшего ранга. Я как гражданин страны имею право задать вопросы, которые меня волнуют, - и я их задал. Правда, не все. И не все показали по "Первому" и другим телеканалам, но, с другой стороны, к этому мы с вами тоже готовы", - рассказал рок-музыкант изданию "Газета.ru".

Кроме того, Путин ответил не на все острые вопросы, признался Шевчук в интервью "Радио Свобода". Так, он "отшутился", назвав провокацией звонок с рекомендацией не задавать острых вопросов, поступивший рок-музыканту перед встречей. "Я ответил, что, наверное, какой-то чудак пошутил. На самом деле, я думаю... А что тут думать, если я разговаривал полчаса, и мне объясняли, какие вопросы не задавать", - признался Шевчук. По словам рокера, звонивший предупреждал. что "премьер очень устал и не нужно его раздражать и расстраивать".

"Беседа была не столь продолжительной, как хотелось бы, - продолжил исполнитель. - Много вопросов не задал. Но главный успел: в какой стране будут жить наши дети? Я говорил о мрачной, коррумпированной, немилосердной и бездуховной стране... Единственное условие выхода из этой ситуации сейчас - это равенство всех перед законом, демократия. Путин со мной согласился, что без равенства всех перед законом, без демократизации страны будущего у России нет. Это его слова были".


Юрий Шевчук остался недоволен ответом Путина по поводу "Маршей несогласных". "Конечно, не удовлетворен. Почему? Потому что когда он сказал, что нужно, чтобы "марши" не мешали, как он сказал, дачникам или больным попасть к врачам, я просто не успел ответить, - посетовал музыкант. - Ведь когда приезжает какой-либо чиновник, то перекрывается весь город и вообще все стоит".

В то же время пресс-секретарь премьер-министра зря пытается сделать вид, будто тот напрямую не одобрил "Марши несогласных", подчеркнул Шевчук. "Мне кажется, Путин как раз разрешил несогласным выступать, - отметил музыкант. - Я этого действительно добивался, и такие слова были произнесены. И теперь мы с вами увидим, чего они стоят, эти слова. А то, что секретари его говорят, – они пытаются, может быть, выправить положение, но Путин ответил четко на четко поставленный вопрос".

Ссылки по теме:


--------------------------------------------------------------------------------
Пресс-секретарь Путина пояснил слова премьера: Путин не разрешал акции "несогласных"
// NEWSru.com // В России // 30 мая 2010 г.

Путин и Шевчук о "Маршах несогласных": диалога не получилось
// NEWSru.com // В России // 30 мая 2010 г.

Шевчук рассказал о недостатке любви в политике, "страстотерпце" Ходорковском и положительном опыте большевиков
// NEWSru.com // Культура // 9 марта 2010 г.

Рок-певец Шевчук и актер Девотченко выступили с резкой критикой властей РФ
// NEWSru.com // Культура // 8 марта 2010 г.


Досье NEWSru.com:
Правительство России // Путин, Владимир // Заявление

Рокер Шевчук поблагодарил Путина за "мужской разговор"

время публикации: 11:55
последнее обновление: 15:26 фото распечатать скачать отправить



Известный российский рок-музыкант, лидер ДДТ назвал свой диалог с премьер-министром Владимиром Путиным "нормальным, серьезным, мужским разговором". Беседа премьера с участниками благотворительного литературно-музыкального вечера "Маленький принц", организованного фондом "Подари жизнь" в Михайловском театре в Санкт-Петербурге, состоялась вечером 29 мая.


Как отметил Шевчук в интервью изданию "Фонтанка.ru", когда он говорил с главой правительства, то не скрывал своих личных позиций по острым вопросам политики и общественной жизни. По признанию Шевчука, который ранее неоднократно критически высказывался в адрес властей, ответы премьера относительно организации "Маршей несогласных" показались ему "довольно искренними".

- Шевчук: "Мне объясняли, какие вопросы не задавать"
- Стенограмма диалога Путина с Шевчуком
- Пресс-секретарь премьера объяснил, что он имел в виду
- Что было в переданной Шевчуком премьеру папке




Как сообщалось ранее, рок-певец поинтересовался у Путина, будут ли в Петербурге разгонять очередную акцию оппозиции в защиту 31-й статьи Конституции, которая пройдет 31 мая на Дворцовой площади. Как отметили наблюдатели, по эмоциональному ответу Путина было заметно, что вопросы на эту тему премьеру крайне неприятны. О статьях, посвященных этой теме, в понедельник пишут "Заголовки".





Как отметил Путин, такие мероприятия регулируются местными властями, которые должны думать не только о тех, кто выходит "на марш согласных или несогласных", но и о других людях. Как считает Путин, если митинг хотят провести там, "где люди хотят в пятницу поехать на дачу" или "в воскресенье вечером вернуться с дачи", его надо запрещать, так как "они вас там такими матюгами покроют! И местные власти заодно".


"Я надеюсь, что в Петербурге будет сделано именно так, по уму: с правом граждан выразить свое несогласие с политикой властей по тем или другим вопросам. Но с тем, чтобы люди, которые будут участвовать в этом марше, не мешали другим, которые не хотят демонстрировать, а хотят просто добраться домой вовремя, хотят поехать к семье, к детям и так далее", - добавил премьер.


Путин отметил, что такие акции ему лично и другим представителям государственной власти не только не мешают, но, наоборот, помогают. "Если я вижу, что люди вышли не просто чтобы "побазарить" и попиарить себя, а что-то говорят дельное, конкретное, указывают какие-то болевые точки, на которые власть должна обратить внимание, - что же здесь плохого?! Спасибо надо сказать", - заключил премьер.

Шевчук, комментируя беседу с премьером, отметил важность того, что Путин "не испугался откровенного разговора и вел себя как нормальный человек". Он добавил, что беседа подняла настроение не только ему, но и присутствовавшему на встрече лидеру группы "Машина времени" Андрею Макаревичу. По словам Шевчука, тот "сначала сидел довольно грустный" и не участвовал в разговоре, однако затем принял активное участие в беседе с премьером.


Отметим, что пресс-секретарь Путина позже пояснил слова премьера, отметив, что глава правительства не разрешал акции "несогласных". По словам Пескова, многие экзальтированно восприняли дискуссию и теперь извращают ее смысл. Как отметил пресс-секретарь, слышны даже призывы выходить на акции, так как Путин разрешил. "Ничего подобного, Путин ничего не разрешал, потому что он не может разрешать, это делают местные власти. Путин сказал, что все должно быть в рамках закона", - пояснил Песков.


Затем Песков подробно разъяснил, что именно имел в виду премьер: "Безусловно, все граждане имеют право на проведение различных акций, равно как и другие граждане, которые этих акций не хотят, имеют право на то, чтобы им никто не мешал ездить по улицам, и разрешение на акции дает не Путин, а местная власть. И рассуждая более концептуально, Путин сказал, что, безусловно, не может быть порядка без демократии, но не может быть и демократии без порядка, и все должно быть строго в рамках законности".


Что было в переданной Шевчуком премьеру папке


Как сообщалось ранее, во время беседы Шевчук передал Путину некую папку. "Я могу вам дать то, что мы с ребятами сочинили. Даже не сочинили, а какие-то факты, то, что происходит в стране, наше мнение", - пояснил Шевчук премьеру. Путин, приняв папку от Шевчука, положил ее на стол и накрыл лежавшим рядом с ним листом бумаги со словами: "Хорошо. Спасибо. Я обязательно посмотрю".

Музыкант рассказал GZT.ru о содержимом этой полупрозрачной розовой папки. По словам Шевчука, он ждет от Путина ответов на разные вопросы. Как пояснил певец, в папке, переданной им Путину, затронуто очень много болевых проблем - от беспредела чиновников и разбазаривания федерального бюджета на золотые унитазы до чистоты озера Байкал и Байкальского ЦБК, который включили в список безопасных.

По словам Шевчука, в папке говорится о зарплатах чиновников, о том, как в "Газпроме" в десятки и сотни раз подняли зарплаты, когда страна переживает финансовый кризис. Кроме того, музыкант затронул острую тему ипотеки - о том, что человек со средней зарплатой может в год купить только половину квадратного метра жилья. Также Шевчук хочет услышать комментарий Путина о банковских процентных ставках, которые выше, чем где-либо еще в мире.

Содержимое папки также затрагивает вопрос о благотворительном реабилитационном центре по излечению от алкоголизма "Дом надежды на Горе". Это бесплатное учреждение, в создании которого Юрий Шевчук и ряд других представителей питерской творческой интеллигенции принимали самое активное участие. По данным Шевчука, сейчас этот центр "сильно душат", подняв арендную плату.

Еще одна из тем, которая упоминается в переданных Шевчуком документах, — строительство железной дороги для транспортировки нефти в Ленинградской области. Железную дорогу протяженностью свыше 60 километров предполагается проложить от поселка Лосево до Каменногорска. По проекту она пройдет по территории природных заказников на Карельском перешейке. Как уверен музыкант, это повлечет за собой разрушение экологически чистых мест, которых и так не много в Ленинградской области. Как стало известно, собирать материалы для папки певцу помогали журналисты из нескольких изданий.


Шевчук: "Мне объясняли, какие вопросы не задавать"

"Для кого-то Путин бог, для кого-то черт - для меня он чиновник высшего ранга. Я как гражданин страны имею право задать вопросы, которые меня волнуют, - и я их задал. Правда, не все. И не все показали по "Первому" и другим телеканалам, но, с другой стороны, к этому мы с вами тоже готовы", - рассказал рок-музыкант изданию "Газета.ru".

Кроме того, Путин ответил не на все острые вопросы, признался Шевчук в интервью "Радио Свобода". Так, он "отшутился", назвав провокацией звонок с рекомендацией не задавать острых вопросов, поступивший рок-музыканту перед встречей. "Я ответил, что, наверное, какой-то чудак пошутил. На самом деле, я думаю... А что тут думать, если я разговаривал полчаса, и мне объясняли, какие вопросы не задавать", - признался Шевчук. По словам рокера, звонивший предупреждал. что "премьер очень устал и не нужно его раздражать и расстраивать".

"Беседа была не столь продолжительной, как хотелось бы, - продолжил исполнитель. - Много вопросов не задал. Но главный успел: в какой стране будут жить наши дети? Я говорил о мрачной, коррумпированной, немилосердной и бездуховной стране... Единственное условие выхода из этой ситуации сейчас - это равенство всех перед законом, демократия. Путин со мной согласился, что без равенства всех перед законом, без демократизации страны будущего у России нет. Это его слова были".


Юрий Шевчук остался недоволен ответом Путина по поводу "Маршей несогласных". "Конечно, не удовлетворен. Почему? Потому что когда он сказал, что нужно, чтобы "марши" не мешали, как он сказал, дачникам или больным попасть к врачам, я просто не успел ответить, - посетовал музыкант. - Ведь когда приезжает какой-либо чиновник, то перекрывается весь город и вообще все стоит".

В то же время пресс-секретарь премьер-министра зря пытается сделать вид, будто тот напрямую не одобрил "Марши несогласных", подчеркнул Шевчук. "Мне кажется, Путин как раз разрешил несогласным выступать, - отметил музыкант. - Я этого действительно добивался, и такие слова были произнесены. И теперь мы с вами увидим, чего они стоят, эти слова. А то, что секретари его говорят, – они пытаются, может быть, выправить положение, но Путин ответил четко на четко поставленный вопрос".

Ссылки по теме:


--------------------------------------------------------------------------------
Пресс-секретарь Путина пояснил слова премьера: Путин не разрешал акции "несогласных"
// NEWSru.com // В России // 30 мая 2010 г.

Путин и Шевчук о "Маршах несогласных": диалога не получилось
// NEWSru.com // В России // 30 мая 2010 г.

Шевчук рассказал о недостатке любви в политике, "страстотерпце" Ходорковском и положительном опыте большевиков
// NEWSru.com // Культура // 9 марта 2010 г.

Рок-певец Шевчук и актер Девотченко выступили с резкой критикой властей РФ
// NEWSru.com // Культура // 8 марта 2010 г.


Досье NEWSru.com:
Правительство России // Путин, Владимир // Заявление


Инициативы Юрия Шевчука "до того":

http://txt.newsru.com/cinema/09mar2010/shevchyk.html

Шевчук рассказал о недостатке любви в политике, "страстотерпце" Ходорковском и положительном опыте большевиков

время публикации: 9 марта 2010 г., 21:55
последнее обновление: 9 марта 2010 г., 21:55 фото распечатать скачать отправить



Петербургский рок-музыкант Юрий Шевчук разъяснил в интервью радио "Свобода" некоторые свои слова, с которыми он обратился 7 марта к публике, собравшейся на вручение премий одной из российских рок-радиостанций. Тогда он выступил с жесткой критикой в адрес правительства. На концерте Шевчука услышали десять тысяч человек, а разошедшееся по сети ВИДЕО набрало к данному моменту около 66 тысяч просмотров на Youtube.

Шевчук подчеркнул, что то же самое говорит и на других своих концертах по всей России. На вопрос, какой же должна быть власть в России, которую накануне он назвал "ментовской", Шевчук ответил, что она должна быть "человеческой, гуманной, доброй по отношению к своим гражданам". По его мнению, в российской политике не хватает любви, поэтому и люди в стране недобрые. Он повторил свои слова, сказанные на концерте, о немилосердии, жестокости нынешней системы, которая "калечит, рубит людей, с одной стороны, а с другой стороны, абсолютно безвольно позволяет просто грабить нашу замечательную Россию".

Кроме того, Шевчук объяснил, почему, по его мнению, пора выпустить Ходорковского: "Он страстотерпец. Он получил такой огромный жизненный опыт - тяжелейший, конечно. Мне кажется, это человек уже настолько другого порядка, уровня мышления... У него действительно душа болит за страну". При этом музыкант подчеркнул, что его призывы выпустить Ходорковского и других притесняемых нынешней властью отнюдь не значат, что нужно освободить из тюрем "всех педофилов, насильников и убийц".

В том, что происходит на данный момент в России, по мнению музыканта, виноваты именно деньги и жажда власти, испытания которыми не смогли выдержать предыдущие поколения. Однако, как отметил Шевчук, сейчас в стране появляется другая молодежь, которая готова противостоять этим соблазнам, которая стремится к истине.

Он отметил, что среди молодых людей нет приверженности к одной господствующей идеологии, а это свидетельствует о думающей молодежи. "Сегодня эта умная часть нашей молодежи размышляет, примеривает разные идеологические одежды. С утра они монархисты, в обед они буддисты, вечером они анархисты, а ночью уже демократы. Это очень интересно. В мозгах идет большая волна - я это чувствую, я это вижу. Вижу, что люди опять стремятся познать, хотя бы увидеть на горизонте вот эту истину", - заключил Шевчук.

К настоящему моменту, по словам музыканта, назрела острая необходимость в свободе прессы и в просвещении населения, пусть даже в той форме, в какой делали это большевики в 1920-ых годах. Ликбез и всеобуч, может быть, "единственное, что у большевиков было нормальным", добавил Шевчук.

По его мнению, только свобода слова и просвещение могут изменить сознание людей и напомнить им о тех правах, которые у них есть, а не только об обязанностях.

Ссылки по теме:


--------------------------------------------------------------------------------
Рок-певец Шевчук и актер Девотченко выступили с резкой критикой властей РФ
// NEWSru.com // Культура // 8 марта 2010 г.

ДДТ выступит за мир вместе с музыкантами из Грузии и Осетии
// NEWSru.com // Культура // 24 сентября 2008 г.

ДДТ даст в Москве и Питере незапланированные антивоенные концерты
// NEWSru.com // Культура // 22 сентября 2008 г.

Басилашвили, Шевчук, Юрский и другие известные петербуржцы просят президента запретить строить башню "Охта-центра"
// NEWSru.com // В России // 24 сентября 2009 г.

Борис Гребенщиков о состоянии культуры: "рок и Кремль - это ж**а"
// NEWSru.com // Культура // 10 апреля 2008 г.

Юрий Шевчук: Ющенко пытается духовно разделить Россию и Украину
// NEWSru.com // В России // 25 июля 2008 г.


Досье NEWSru.com:
Санкт-Петербург // Общество // Инцидент



http://txt.newsru.com/cinema/08mar2010/shevchuk.html

Рок-певец Шевчук и актер Девотченко выступили с резкой критикой властей РФ

время публикации: 8 марта 2010 г., 23:47
последнее обновление: 8 марта 2010 г., 23:54 фото распечатать скачать отправить



Сразу два известных представителя отечественной культуры выступили с резкой критикой в адрес нынешних российских властей РФ - петербургский актер театра и кино Алексей Девотченко и питерский рок-музыкант Юрий Шевчук, сообщает радиостанция "Эхо Москвы".

Заслуженный артист России Девотченко в своем интернет-дневнике обратился с призывом к своим коллегам-актерам, предложив им "не принимать участия в съемках заведомо ура-патриотических, шовинистических, антисемитских и восхваляющих Сталина кинокартинах и телесериалах, не принимать участия в записи закадрового текста к официозным, пропагандистским и агитационным документальным фильмам и роликам, не участвовать ни в каких театрализованных праздниках, организуемых Кремлем, Смольным, "Единой Россией".

Кроме того, по мнению актера, можно отказаться от участия в передачах главных телеканалов страны, а также "в правительственных концертах всех уровней, тем более, в корпоративных праздниках таких монстров, как ФСБ, МВД, "Лукойл", "Газпром". "Таким образом эти люди могут высказать свой протест по отношению к режиму в стране", - сказал Девотченко в интервью "Эху".

Он призывает своих коллег перестать поддерживать "циничный режим, установившийся в нашей стране 10 лет назад". "Все мы люди разные по своим убеждениям, темпераменту, психофизике. Но есть вещи, которые могут нас объединить в стремлении противостоять постыдной ситуации, сложившейся в России", - пишет в своем блоге Девотченко, который является активистом "Объединенного гражданского фронта" (ОГФ) и принимает участие в "маршах несогласных" в Петербурге.

Напомним, в конце 2007 года актер лишился работы в Александринском театре, после того как жестко раскритиковал т

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Петух и куры По отдельности Один серый, другой белый, два весёлых гуся. Гусак и гусыня Гусак свою гусыню защищает Из загона выбрались на лужок Гусь пугает снимающих, гогочет и шипит, а они видео, вишь ты, снимают Обиделся и ушёл прочь, своей шеей шею подруги ...
"А что же мы? И мы не хуже многих - мы тоже можем много выпивать!" (с))) От это я писатель за три года-то! Вот тут можно и про себя посмотреть! Спасибо всем френдам поделившимся ссылкой сегодня в ...
* * * мне дали фотоаппарат на тест * мне дали фотоаппарат на тест * мне дали фотоаппарат на тест * * * Предыдущие пробы фотоаппаратов: Sony Alpha NEX-5 Sony Alpha NEX-C3 Nikon 1 J1 и V1 Olympus E-PL1 Olympus E-P3 и Olympus E-PM1 Panasonic Lumix GF1 и GF2 Samsung NX100 Samsung ...
"Если боишься терять, то ты ещё просто не нашел себя. Как найдёшь — успокоишься, потому что устройство жизни таково, что нам не принадлежит ничего, что можно потерять. Жизнь проста и прекрасна — она не даёт никаких обязательств и не имеет долгов. Но ты здесь не с пустыми руками, в ...
Коллектор речки Каменки, что течёт, в самом прямом смысле слова, под Новосибирском: ...