Юкка

Кроме того, поездка к Егору и Юкке обещала быть скомканной, потому что этим же вечером мне хотелось попасть в книжный клуб. Вот так почему-то всю жизнь качается этот маятник- то по многу дней не происходит ничего, живёшь как в подводной лодке, то вдруг по нескольку событий пытаются наложиться на один день, и приходится как-то кроить и выбирать... Короче, мы решили ехать на машине.
А вот и знакомая расписанная дверь на 16-м этаже, с загадкой 3х5х7 вместо номера. А вот и Юкка, ещё один человек, которого принёс мне ЖЖ. И вдруг я понял, что уже почти весь мой круг общения кроме работы- состоит из людей, которых приносит мне ЖЖ. Вообще это как знак качества (похвалю, так и быть, и себя!)- человек, пишущий в ЖЖ, будет стопроцентно хорошим. Ни разу ещё не встречал ЖЖ-ста, чтобы он при личной встрече мне не понравился.
А тем более- Юкка живёт в Петербурге! У меня есть давний и глубокий пунктик на эту тему- как только я вижу человека из Петербурга, мне сразу хочется что-то такое для себя из него вычерпать. Что-нибудь необычно-изощрённо-извращённое. Оно же там стопроцентно есть, человек же из Петербурга! Скорее, скорее, узнать что-нибудь про Петербург! Но на самом деле реальные петербуржцы обычно скептически относятся к моим пляскам вокруг этой темы. Один из них когда-то скривился и сказал что-то вроде "Неужели тебе и вправду нравится ходить среди жёлтых домов и смотреть на небо в проводах?!". Да, да, да, нравится!
Но сейчас не я прибыл в Петербург, а Юкка- в Минск, и она поразила меня основательным подходом к путешествию. Она привезла семистраничный, любовно собранный из интернетов список того, что можно увидеть в Минске. От парков и музеев до единичных бронзовых памятников. Я вычеркнул пару давно закрывшихся мест и вписал от себя Кальварийское кладбище, которое решительно рекомендую увидеть всем.
А тему Петербурга Юкка поддержала совсем немного, как и все остальные темы, потому что нужно было каждую минуту отвлекаться на призывы её дочки. Славка, трёхлетняя дочка Юкки, непрерывно придумывала дела и игры, непрерывно что-то находила и конечно, непрерывно хотела что-то сообщить. Да, это очень знакомо) Я и дома с Сашкой подчас поговорить не могу, потому что две дочки нуждаются в маме каждую минуту, максимиум- две, а когда дочки спят, то и мы уже настолько задроченные, что хочется только помолчать, допить чай и пойти спать. Я лелею про себя мечту о том времени, когда обе дочки вырастут достаточно для того, чтобы мы с Сашкой зажили, наконец, Большой Культурной Жизнью. Может быть, это время и наступит, а может быть, к тому времени и мне и Сашке будет уже всё равно, и мы оба плавно погрузимся в холодные волны Альцгеймера.
Ещё, конечно, всегда хочется расспросить Вадима Сергеевича про шахматы. Мне кажется, он вполне мог бы написать об этом книгу под названием "Моя Борьба", если бы это название не было уже занято. Всегда интересно узнавать о каждом новом эпизоде его борьбы, и думать, что же он будет делать, когда цель будет достигнута.
...А тем временем мне пора было убегать. Книжный клуб уже телеграфировал мне в телефон о том, что он собрался, Джон Кутзее сам себя не обсудит. Оставив Сашку и детей, я сел в машину и помчался, надеясь на то, что в субботний вечер в центре города таки найдётся парковка.
...Выйдя из кофейни, вдоволь наговорившись, я вдруг вижу с десяток пропущенных звонков от Сашки. Оказывается, Сашка оставила в машине свою куртку и свои ключи, и теперь она и обе дочки неспешно крутятся на карусели во дворе нашего дома, не в силах в него войти. Я бегу сквозь тенистый парк к оставленной машине (я таки выпил в кофейне не только кофе, и теперь машина будет отдыхать до утра), хватаю из её тёмного нутра Сашкину куртку- и бегу к такси, которое на заметив меня, только что промчало мимо...
Сашка и две дочки продолжают мирно крутиться на детской карусели во дворе, под окончательно потемневшим небом. Младшая уже час как должна бы спать, но вечерняя карусель приводит её в восторг.
|
</> |