Юбилей маршрутки

топ 100 блогов vikond6530.07.2017 маршрутки

Ровно 110 лет назад, 30 июля (по новому стилю) 1907 года, по Москве поехали первые механические омнибусы. Граф А.Д. Шереметев на свои деньги приобрел в Германии 12-местный "бензиновый шарабан" NAG (Neue Automobil Gesellschft) и восьмиместный автомобиль "Даймлер".

Они возили пассажиров из Марьиной рощи в Останкино и обратно, принося графу небольшой, но стабильный доход. Проезд в один конец стоил 15 копеек. Обычно их называют автобусами, но фактически автомобили работали как маршрутные такси, поскольку фиксированных промежуточных остановок у них не было, а водитель, он же - кондуктор, останавливался и принимал или высаживал пассажиров в любом месте по требованию

Машинки оказались довольно надежными и долговечными. Снимок, помещенный на заставке, сделан летом 1913 года, когда оба автомобиля были еще на ходу и выглядели неплохо. Слева на фото - NAG, а справа - "Даймлер". В следующем году, в связи с началом Мировой войны, шереметьевские маршрутки реквизировали в армию и их дальнейшие следы теряются.

Интересно, что в 1908 году Московское управление городских железных дорог купило для опытной эксплуатации немецкий автобус "Бюссинг" и пустило его по короткому маршруту между Театральной и Болотной площадями. Однако эта машина на жестких шинах из литой резины быстро вышла из строя, не выдержав тряски на булыжных мостовых, после чего городские власти решили, что безрельсовые самодвижущиеся экипажи для постоянной езды по Москве не годятся.

"Второе пришествие" автобуса на московскую землю произошло только в 1924 году, когда Мосгорисполком купил в Великобритании восемь машин фирмы "Бритиш Лейданд" с солидной пассажировместимостью 28 человек. Их поставили на маршрут, связваший Каланчевскую (ныне - Комсомольскую) площадь с площадью Белорусского вокзала. Но это уже другая история.

Внизу - "Бюссинг" на Театральной площади. На борту надпись "Автомобиль омнибусъ".

Юбилей маршрутки 765d101c75546ccb8398778b4af8dbcf

Оставить комментарий

Популярные посты:
Архив записей в блогах:
Современное общество предлагает разные нарративы о возрасте. Одни считают 40 лет началом нового этапа жизни, полным возможностей и изменений. Другие же видят 50 как рубеж, за которым наступает «старость». Эти точки зрения отражают не только личный опыт, но и культурные установки, ...
На карте нашей страны есть большие и маленькие города. Как правило, жители больших городов спустя некоторое время хотят жить в небольшом городе, а жители маленьких городов, поселков мечтают о большом городе. Но все равно, где бы вы не жили, вы любите свой город с его достопримечател ...
Как же так, столько лет Кричали про антропогенное потепление, а теперь оказалось, что нас опять наебали))) Климатическая сказка кончилась 1. Грета Тунберг и ей подобные начали мешать европейским политикам. Сегодня, когда европейцы страдают от жёсткого дефицита энергоресурсов, когда ...
Я, дуся, человек, измученный нарзаном (с). Поэтому очередную "ночь выборов" смотреть не стал, исходя из простого принципа, что старые собаченьки вряд ли научатся новым трюкам. Однако добрые люди разбудили меня в несусветную рань (часов около ...
Привет! Меня зовут Наташа. Я вечно живу в Санкт- Петербурге и последние три года учусь на сценариста. Это пятый день здесь. Прогуляться по остальным четырем можно отсюда:  http://odin-moy-den.livejournal.com/682535.html Здесь я только что проснулась. На часах, если ...