Young Adult : ЛВПГ

Вот до чего я докатился, стал читать любовные романы, старость не радость что и говорить
Итак, главное и оно же единственное измерение романа: трагедия первой любви. А чтобы поджечь читательский интерес (после Ромео и Джульетты претендовать на какие-то открытия в этой сфере все же очень трудно, согласитесь) пусть это будет такая любовь, которая совсем прям запрещенная, так гораздо трагичнее. И вот у нас два главных героя одного пола влюбляются друг в друга, да еще в ссср, где секса не было, да еще и в пионерлагере, дух захватывает напрочь, ибо уже и так понятно, что без трагедии тут никак не обойтись: пионЭр влюбляется в вожатого- тут уж точно жди беды, и читателя упорно тащат за руку к развязке вполне ожидаемой катастрофы
Читатель ждет уж рифмы "розы" но роман не стал бы бестселлером, если бы не был таким абсолютно непредугадываемым. Уж что-то, а захватить читательский интерес Катерина Сильванова и Елена Малисова (соавторы) умеют сполна: повествование то и дело срывается с прямой трассы, на которой стоят указатели " пропасть - вот там!" и петляя множеством сюжетных закоулков выбрасывает измотанного и уже откровенного всхлипывающего читателя в совершенно, честно признаем, неожиданной развязке
Но с другой стороны : арки в романе работают на всю мощность, не давая ослабнуть читательскому интересу, который действительно, целиком сформирован на абсолютно прямой передаче повествования без каких либо попыток притвориться метатекстом и это вряд ли это можно отнести к" минусам"
Но вот внутренние и открытые монологи Главных Героев просто сносят с ног: даже очень умные 14 летние дети так не рассуждают. Черт возьми, так не рассуждают даже большинство умных взрослых! Другими словами две молодые девушки-авторки отчего-то решили, что 14-летние подростки способны к само рефлексии в такой же степени, как и их создатели с весьма значительным культурным бэкграундом и с двумя высшими образованиями и вот это очень сильно режет глаза: ты понимаешь, что перед тобой не настоящие пионЭры, а проекции авторов (или авторок? как правильно принято в этом столетии, я уже путаюсь) века 21, которые силой фантазии заброшены в век двадцатый и помещены в тела юношей пылких со взорами
Словом, если кто-то хочет покататься на крутых сюжетных горках и пореветь над трагедией разбитых сердец он не пожалеет, взяв в руки эту книгу, а остальным там ловить больше нечего. Вот совсем.
|
</> |