йо - какие, оказывается, вещи я когда-то пропустил...

Современная лингвистика тоже одобряет этот клип. Длинный образ, с одним внутри себя ударением - не должен рваться на много-много коротких, просодия не велит. Тут Боярский сумел. Еще бы беретик идиотский убрать - но чтоужтут. Не всем иметь идеальный вкус.
Пы.сы. А теперь по делу. Хелависа, как фолк-рокер, тупо не умеет исполнять песни, в которых короткие образы укладываются в КОРОТКИЕ стрчоки - и когда попадает в песню где образы протяженнее - теряется и начинает лепить ударения где попало, где попало ставя паузы. Она все равно не более чем наблатыканный в отдельных техниках дилетант. А Боярского учили исполнять песни. Такое впечатление, что Хелависа, на самом деле, своими паузами не по делу просто маскирует взятие дыхания - типа, нет звука вдоха, уже хорошо. И кого колебет, что ударение и есть замедление (привет, паузы без толку) и снижение тона (привет, прыжки из снижения в повышение и обратно).
А Боярского должны были учить, что брать дыхание можно там, где это не ломает исполнение. И это уже не техника вокала - а просодический элемент исполняемого вслух текста. Просодия у наших певцов всегда была слабым местом - Толкунова, поющая "Стою на полустаночке..." в начале и в конце 70-х - две разных Толкуновых, и первая до песни тупо не доросла, лыба во весь рот как у Хомчик Сапиенс, а песня-то про ушедшую молодость. Или вытертый уже с ютрубы клип молодых Никитиных - где они поют как китайские болванчики "мойКОньпритоМИЛсястопТАлисьмоИбашмаКИ", не желая разделять музыкальный ритм и смысловой ритм стихотворения, чем убивают все логические ударения. Это есть то, что называется "режиссура песни" - о чем мы рубились на бардсре и раннем ЦАПовском форуме. К сождалению, сейчас это нахрен никому не нужно, там только промоушен мероприятий, а научный язык описать то что тогда казалось всего лишьт моими домыслами - у меня появился только сейчас, когда я несколько лет ковыряюсь в лингвистике текста.
|
</> |